Современные технологии воспитания младших школьников Автор: Щепеткова Елена Львовна -учитель филиала МБОУ «Высокоосельская ОШ» Брон-Ватрасская НШ 2016
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
Интерактивная игра – это активный метод воспитания, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. Цель : -воспитание успешности, развитие социально-коммуникативных навыков .
Задачи: -помочь детям ощутить единение с другими ; -вселить надежду в свои силы; -показать, что значит уважение ; -помочь ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность; -учить сочувствию ; -научить принимать решения — самостоятельно и в группе ; - развивать личности ребенка; -развивать в детях открытость и умение; -справляться со страхами и стрессом; -учить жить без насилия ; -детям открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности ; -развить чувство юмора ; - развивать сильные стороны характера.
ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ Классификация интерактивных игр
«Паутина» «Прошепчи имя» «Что я люблю делать…» «Имя и движение» «Кого не хватает?» «Фоторяд» ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ
«Только вместе!» «Чет и нечет» «Все вместе!» «Друг к дружке!» «Акулы и матросы» УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
«Волшебная сумка» «Наперсток» «Разведчик» «Пчелы» «Сиамские близнецы» ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
«Неожиданные картинки» «Распускающийся бутон» « Фигуры» «Путаница» «Таинственный друг» ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ
«Вот я какой!» «Кто я?» «Дружеское интервью» РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ
родительские гостиные; -родительские клубы; -родительские собрания с интерактивными элементами; -проблемные лекции; -тренинги ; -семинары. Интерактивные формы работы с родителями
-экспресс- мониторинг, анкетирование; -эвристическая беседа; -дискуссия; -мозговой штурм; -тренинг; -ролевая игра; -брифинг; -круглый стол; - работа в группах различного состава. Методы и приёмы работы:
повышение качества образования; более тесное сотрудничество с родителями; участие и победы детей в конкурсах на различных уровнях; повышение педагогической компетенции учителя. Результаты применения интерактивных технологий в классе
Приглашаю Вас на свой сайт и мини страничку на портале социальная сеть работников образования: http://elenashepetkova.ucoz.ru/ http://nsportal.ru/elenashepetkova-1 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения» Практическое пособие .Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4.— М.: Генезис, 1999.— 160 с: ил. Образцова Т.Н «Психологические игры для детей». : Лада/Москва 2010г.-192 с: без ил. Кашлев, С.С., Технология интерактивного обучения. С.С.Кашлев. – Мн., 2005. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Популярное пособие для педагогов, психологов, родителей. Ярославль- Академия развития 1996г. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)- СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 224 с: ил. Интерт-ресурсы : http://azps.ru/- Тренинги ЛИТЕРАТУРА