2017 г. www.themegallery.com
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню, позволь мне сделать самому – и тогда я постигну.» Конфуций «Обучение деятельности – это обучение умению постановки целей и дальнейшей их реализации» Л.А. Венгер
Задачи ФГОС ДО – п. 1.6. (п. 6) «развитие интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности». Преемственность между детским садом и школой в рамках реализации ФГОС ДО . Актуальность Результаты диагностики готовности к школьному обучению. Программа Н. Семаго, М. Семаго «Скрининг-обследование готовности к школьному обучению» задание № 5 оценка сформированности графической деятельности, топологических и метрических пространственных представлений.
Теоретическое обоснование Концепция М. Фростиг - движение и восприятие являются основными механизмами в развитии ребенка. Положение П.Я Гальперина о поэтапном формировании внутренних умственных действий. Положение Л. А. Венгера о роли наглядного моделирования в формировании приемов опосредования и в развитии общих умственных способностей.
Цель: формирование познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами игрового комплекта PERTRA. Задачи: Развивать зрительно-пространственное восприятие детей. Развивать пространственные ориентации, понимание пространственных отношений. Развивать содружественные движения глаз и руки, правой и левой рук, силы и координации движений пальцев. Цель и задачи
Название происходит от совмещения начальных букв слов perception (восприятие) – PER training (упражнение) – TRA дословно означает тренировка восприятия. PERTRA Игровой комплект «Пертра» разработан австрийским педагогом Марианной Фростиг (1906 – 1985 г.), основателем «Центра педагогической терапии Марианны Фростиг».
ИНСТИТУТ ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Комплект диагностических материалов по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Марианной Фростиг составлена методика тестирования и диагностики уровня развития двигательных навыков ребенка «Тест моторного развития Фростиг», составлена методика диагностики восприятия ребенка «Тест уровня развития визуального восприятия Фростиг»
Бланк Ф. И._________________________ группа _____________ Задание 1. «Одинаковые фигуры» Инструкция: «Найди такой же ключ и кораблик, как на первом рисунке» Задание 2. «Наложенные изображения» Инструкция: «Найди и покажи все квадраты на картинке» Задание 3. «Незаконченные рисунки» Инструкция: «Дорисуй домики так, как нарисовано на первой картинке». Задание 4. «Предлоги» Инструкция: «Скажи, где лежит мяч?». Задание 5. «Срисуй фигуры» Инструкция: «Срисуй фигуры, точно так же как они нарисованы».
Этапы занятия с игровым комплектом PERTRA Ритуал приветствия и прощания Разминка Использование набора PERTRA Рефлексия
Состав комплекта Семь наборов игровых средств (в чемоданах), в каждом чемодане от 100 до 1000 деталей Доски-основы Стеллаж в котором размещаются чемоданы
Изучение совместимости деталей из разных наборов Использование полученного опыта, целенаправленная работа с комплектом Изучение совместимости деталей из одного набора Сравнение деталей-фигур по сенсорным признакам Классификация деталей-фигур по различным основаниям Задание на отбор деталей-фигур с определенными признаками Освоение принципа работы с комплектом Изучение каждой детали набора Выделение формы предмета Выделение поверхности предмета Рассмотреть элементы каждой детали Этапы ознакомления с игровым содержанием набора PERTRA
Игровой набор 1 Konstruktion «Пространство на плоскости» Располагая элементы дороги на доске-основе, можно «проложить» улицы и организовать движение «транспорта». При этом развивается восприятие положения в пространстве и взаимосвязи пространственных объектов. Во время «проезда» по улицам вырабатываются содружественные движения глаз и рук.
На тропинке, найди дорогу
Образцы для выкладывания дорожек
Ралли на машинах, веселые бусинки
Игровой набор 2 Klassifikation «Упорядочение элементов» Раскладывая разноцветные детали, дети раз за разом получают новые виды геометрических фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать различные фигуры, учатся различать основные геометрические формы.
Геометрические превращения
Игры – логические задачи
Разноцветные квадраты
Найди отличие и исправь
Волшебные клеточки
Игровой набор 3 Diskrimination «Одинаковое и разное» Умение выявлять признаки и классифицировать объекты – важнейшая предпосылка любой деятельности. Сортируя бусины, дети определяют их сходство и различия по цвету, размеру и форме.
Цветные пирамидки, собери бусы
Игровой набор 4 Relation «Пространство и преобразования» Через осознание взаимного расположения трехмерных фигур воспринимаются пространственные взаимосвязи, сходство и различие фигур. Можно изучать сходство и различие как плоских, так и пространственных объектов.
Волшебные веревочки
Часть и целое
Лабиринт, графический диктант
Игровой набор 5 Grafomotorik «От каракуль к каллиграфии» В процессе строительства и эксплуатации «дороги и транспортных развязок» ребенок проходит через все этапы развития графомоторики: грубую и тонкую координацию движений и выработку автоматических навыков письма.
Дорожка для друга, прямые и изогнутые улицы
Послушный шарик
Игровой набор 6 Нandgeschiklichkeit «От хватания к схватыванию» Освоение всех видов хватательных движений – основа дальнейшего развития ребенка. Наличие в комплекте специальной доски-основы позволяет прорабатывать такие математические понятия, как количество, больше-меньше и др.
Сбей кеглю, пестрые ряды, сложный узор
Игровой набор 7 Mathematik «Начальные умения» Посредством целевого обучения начальным математическим знаниям с помощью набора дети получают необходимые основы для получения математических умений.
Числа, состав числа
Методическое обеспечение