Использование возможностей цифровой лаборатории «Архимед» во внеурочной деятельности предметов естественно- научного цикла
Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь. Древняя китайская мудрость
Цели использования лаборатории «Архимед»: -осуществлять новые подходы в обучении -способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся -создание электронного ресурса, содержащего различные виды объектов (текстовые, анимированные модели, презентации).
В состав лаборатории «Архимед» входят карманный персональный компьютер Palm; измерительный интерфейс TriLink; цифровые датчики, цифровой микроскоп
Цифровой микроскоп используется на уроках биологии, природоведения и окружающего мира, химии, физики, экологии, в освоении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий
Преимущества цифрового микроскопа 1. Изучать исследуемый объект ни одному ученику, а группе учащихся одновременно; 2. Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов: инфузории-туфельки, коловратки и др. 3. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям; 4. Использовать изображения объектов на бумажных носителях.
Используя цифровые микроскопы появляется возможность: более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося); повысить интерес к биологической науке, исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ; изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ. переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.
Использование Цифровых лабораторий способствует Повышению интереса к предмету Развитию навыков работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами Формированию опыта исследовательской работы Опыта информационного поиска, Презентации результатов исследования применять современные информационные технологии для обработки результатов естественнонаучного эксперимента. Проведение экспериментов с помощью применение лаборатории «Архимед» позволяет решать межпредметные задачи – осваивать естественные науки в комплексе, как единую научную картину мира.
Эксперимент приобретает большую наглядность Использование датчиков температуры и влажности наглядно показывает выделительную и терморегуляторную функцию кожи вашей руки
Эксперимент становится более понятным и лучше запоминается Использование датчиков температуры и влажности легко объясняет значение механизма испарения для всех растений.
Эксперимент вызывает больший интерес у детей Опыт показывает отличия теплокровных животных от холоднокровных
Индивидуальные проекты, научно-исследовательские работы И все же, с максимальным эффектом, цифровое оборудование может использоваться в кружковой работе, при выполнении проектов и углубленном изучении предмета
Лабораторная работа у профильной группы 10 а класса по теме «Плазмолиз и деплазмолиз».
Каковы достоинства цифровых лабораторий? Получение данных, недоступных в традиционных учебных экспериментах Возможность производить удобную обработку результатов эксперимента. Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования Повышение уровня знаний по физике, химии и биологии за счет активной деятельности учащихся в ходе экспериментальной исследовательской работы. Раскрытие творческого потенциала учащихся.