PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Архимед
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Архимед


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Архимед


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Исследовательская работа по теме: «Архимед» Работу выполнил: Попов АнтонГимназия
Описание слайда:

Исследовательская работа по теме: «Архимед» Работу выполнил: Попов АнтонГимназия 1577 Руководитель работы: Тамарлакова Лариса Ивановна

№ слайда 2 Биография Архимеда Архимед ( 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий мате
Описание слайда:

Биография Архимеда Архимед ( 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз. Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии.Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. Известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму! Архимед всё время размышлял над этой задачей. Как-то он принимал ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив, объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика!», т. е, «Нашёл!». И действительно, в этот момент был открыт основной закон гидростатики.

№ слайда 3 Архимед был замечательным механиком-практиком и теоретиком, но основным делом ег
Описание слайда:

Архимед был замечательным механиком-практиком и теоретиком, но основным делом его жизни была математика. По словам Плутарха, Архимед был просто одержим ею. Он забывал о пище, совершенно не заботился о себе. Его работы относились почти ко всем областям математики того времени: ему принадлежат замечательные исследования по геометрии, арифметике, алгебре. Так, он нашёл все полуправильные многогранники, которые теперь носят его имя, значительно развил учение о конических сечениях, дал геометрический способ решения кубических уравнений, корни которых он находил с помощью пересечения параболы и гиперболы. Архимед провёл полное исследование этих уравнений, то есть нашёл, при каких условиях они будут иметь различные корни и при каких корни будут совпадать.Идеи Архимеда почти на два тысячелетия опередили своё время. Только в XVII в.учёные смогли продолжить и развить труды великого греческого математика. Только тогда было раскрыто их подлинное значение.

№ слайда 4 Изобретения АрхимедаАрхимед прославился и другими механическими конструкциями. И
Описание слайда:

Изобретения АрхимедаАрхимед прославился и другими механическими конструкциями. Изобретённый им, бесконечный или архимедов винт для вычерпывания воды до сих пор применяется в Египте. Архимед построил планетарий или «небесную сферу», при движение которой можно было наблюдать движение пяти планет, восход Солнца и Луны, фазы и затмения Луны, исчезновение обоих тел за линией горизонта.

№ слайда 5 Легенды о смерти По первой, в разгар боя Архимед сидел на пороге своего дома, уг
Описание слайда:

Легенды о смерти По первой, в разгар боя Архимед сидел на пороге своего дома, углубленно размышляя над чертежами, сделанными им прямо на дорожном песке. В это время пробегавший мимо римский воин наступил на чертёж, и возмущенный ученый бросился на римлянина с криком: «Не тронь моих чертежей!». Эта фраза стоила Архимеду жизни. Солдат остановился и хладнокровно зарубил старика мечом.Вторая версия гласит, что полководец римлян Марцелл специально послал воина на поиски Архимеда. Воин разыскал ученого и сказал: «Иди со мной, тебя зовет Марцелл.» «Какой еще Марцелл?! Я должен решить задачу!». Разгневанный римлянин выхватил меч и убил Архимеда.По третьей версии, воин ворвался в дом Архимеда для грабежа, занес меч на хозяина, а тот только и успел крикнуть: «Остановись, подожди хотя бы немного. Я хочу закончить решение задачи, а потом делай, что хочешь!»Наконец, четвертая версия такова: Архимед сам отправился к Марцеллу, чтобы отнести ему свои приборы для измерения величины Солнца. По дороге его ноша привлекла внимание римских солдат. Они решили, что ученый несет в ларце золото или драгоценности, и, недолго думая, перерезали ему горло.Таковы легенды. Однако многие историки полагают, что Архимед был убит не случайно - ведь его ум стоил в те времена целой армии.

№ слайда 6 Эксперименты по теме : «Условия плавания тел в жидкости»
Описание слайда:

Эксперименты по теме : «Условия плавания тел в жидкости»

№ слайда 7 Эксперимент 1 Возьмем мензурку с водой и опустим туда пробку. Она будет плавать.
Описание слайда:

Эксперимент 1 Возьмем мензурку с водой и опустим туда пробку. Она будет плавать. Посмотрим, останется ли пробка на плаву, если наполнить ее водой или сахаром.Пробка будет плавать во всех трех случаях . Это говорит о том, что сила Архимеда равна силе тяжести.

№ слайда 8 Эксперимент 2 Повторим тот же самый эксперимент, но на этот раз возьмем вместо в
Описание слайда:

Эксперимент 2 Повторим тот же самый эксперимент, но на этот раз возьмем вместо воды масло.Если мы насыпим в пробку сахару она будет плавать.Но если нальем в пробку масла она утонет, так как сила тяжести будет больше силы Архимеда.

№ слайда 9 Эксперимент 3 : «Определение ватерлинии бумажного корабля» Возьмем бумажный кора
Описание слайда:

Эксперимент 3 : «Определение ватерлинии бумажного корабля» Возьмем бумажный кораблик и опустим его на воду.Ватерлиния это - линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом корабля. Она совпадает с поверхностью воды при полной загрузке судна.Нагружаем наш кораблик сахаром, пока он не станет тонуть. Линия, при соприкосновении с которой предельно нагруженный кораблик не станет тонуть, и есть ватерлиния.

№ слайда 10 Эксперимент 4 Возьмем пластилиновый шарик и мензурку.Положим его в воду. Он утон
Описание слайда:

Эксперимент 4 Возьмем пластилиновый шарик и мензурку.Положим его в воду. Он утонет .Слепим из того же куска пластилина кораблик. Он будет плавать, так как поверхность соприкосновения с водой у него больше, чем у шарика.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru