Презентация ООП на 2016-2017 учебный год Подготовила старший воспитатель Герасимова Е.В.
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Разделы программы: I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях Дошкольный возраст: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка Организация развивающей предметно-пространственной среды Материально-техническое обеспечение Программы Планирование образовательной деятельности Режим дня Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Целевой раздел Образовательная программа МБДОУ ДСОВ № 23 г. Ейска обеспечивает разностороннее и гармоничное развитие детей в возрасте с 2 года до 7,5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. В качестве основополагающих документов при разработке настоящей основной образовательной программы дошкольного образования рассматривались следующие нормативно-правовые документы: Закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
*принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; *принцип научной обоснованности и практической применимости; *принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; *принцип интеграции образовательных областей; *принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. *принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; *принцип соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой; *принцип индивидуализации образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными средствами, способа деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам; способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей; проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.); проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях; имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, и проявляет уважение к своему и противоположному полу; соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших; имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Основные направления развития детей и образовательные области
Физическая культура
Направленность дополнительной Образовательной программы Наименование дополнительной образовательной программы Форма реализации дополнительной образовательной программы Контингентдетей Количество в неделю Речевое развитие «Знайка» Логопедический кружок 5-6 лет 2 раза «Грамотейка» Логопедический кружок 6-7 лет 2 раза
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Виды взаимоотношений ДОО с семьями воспитанников Сотрудничество – это общение на равных Взаимодействие – способ организации совместной деятельности
Направления работы с родителями: Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно-просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка Формы работы с родителями Общие Групповые Индивидуальные Традиционные Нетрадиционные Педагогические консультации Беседы, семинары Дни открытых дверей Родительские собрания Папки – передвижки Анкетирование и тестирование Экспресс – опросы (по определенным темам) Совместное проведение досугов, праздников, развлечений; Совместное изготовление поделок; Совместные экскурсии; Сотрудничество родителей друг с другом
Ведущие виды детской деятельности Каждому виду деятельности соответствуют формы работы с детьми: № п/п Виды детской деятельности Формы работы с детьми 1 Игровая Основной вид детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребёнка, самостоятельной деятельности детей. Создание игровых ситуаций по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Игры с речевым сопровождением Пальчиковые игры Театрализованные игры Сюжетные игры Игры с правилами Дидактические игры 2 Двигательная(овладение основными движениями) Организуется при проведении физкультурных занятий, при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребёнка Игровые упражнения Игровые ситуации Подвижные игры с правилами Подвижные игры Спортивные соревнования Динамический час Физкультурные праздники и досуги Физкультминутки Самостоятельная двигательная деятельность детей 3 Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Осуществляется в течение всего времени пребывания ребёнка в ДОУ; способствует овладению ребёнком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) Игровые ситуации Беседа Ситуативный разговор Игры с правилами
4 Трудовая(самообслуживание и элементарный бытовой труд) Организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду через ознакомление дошкольников с трудом взрослых и непосредственного участия в посильной трудовой деятельности в дошкольном учреждении и дома Дежурство Поручение Задание Самообслуживание Совместные действия Экскурсии Труд в природе Бытовой труд в помещении Игра в профессии 5 Познавательно-исследовательская(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Решение проблемных ситуаций Экспериментирования Моделирование Исследование Реализация проектов Игры (сюжетные, с правилами) Наблюдение Экскурсии Дидактические познавательные игры Сбор информации об изучаемом объекте 6 Продуктивная Направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности, удовлетворении их потребности к самовыражению. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию и конструирование из различных материалов. Реализация проектов Опытно-экспериментальная деятельность Выставки Моделирование
7 Музыкально-художественная Организуется с детьми ежедневно в определенное время и направлена на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Направления работы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах. Слушание музыкальных произведений Пение Музыкально-ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Слушание Импровизация Музыкально-дидактические игры Подвижные игры с музыкальным сопровождением Театр 8 Восприятие художественной литературы и фольклора Направлено на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами. Театрализованная деятельность Самостоятельная художественная речевая деятельность Викторина Вопросы и ответы Выставки в книжном уголке Литературные праздники, досуг Чтение Обсуждение Разучивание Рассказывание Рассматривание книг Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Развлечения и досуги по литературным материалам
Предметно - пространственная развивающая образовательная среда в ДОО позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием и т.д. Предметно-развивающая среда построена на следующих принципах: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность.
Годовой календарный график на учебный год Продолжительность учебного года Начало учебного года – 01сентября Конец учебного года - 31 мая Продолжительность учебной недели 5-ти дневная учебная неделя Регламентирование воспитательно-образовательного процесса на день с 7.30 до 18.00 Регламентирование НОД С 2 до 3 лет: НОД 2 по 10 минут; С 3 до 4 лет: НОД 2 по 15 минут; С 4 до 5 лет: НОД 2 по 20 минут; С 5 до 7 лет: НОД 2-3 по 25-30 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года Дата начала каникул Дата окончания каникул Продолжительность Зимние каникулы 31 декабря 09 января 9 дней Летние каникулы 01 июня 31 августа 3 летних месяца
Учебный план по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для детей 3-4 лет № Виды НОД Количество НОД в неделю в месяц в год 1. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям 1/2 2 18 Ознакомление с миром природы 1/2 2 18 Формирование элементарных математических представлений 1 4 36 2 Речевое развитие Развитие речи 1 4 36 3. Художественно-эстетическое развитие Рисование 1 4 36 Лепка 1/2 2 18 Аппликация 1/2 2 18 4. Физическое развитие Физическая культура 3 12 108 Общее количество 10 40 360 Общее время 2 ч. 30 м. 10 ч. 90 ч.
Возрастная группа младшая группа 2-я младшая средняя группа Средняя старшая группа Подготовительная группа Прием, самостоятельная деятельность, игры 7.30-8.00 7.30-8.00 7.30-8.00 7.30-8.00 Возвращение с прогулки 8.00-8.10 8.00-8.10 8.00-8.10 8.00-8.25 Утренняя гимнастика 8.10-8.17 8.10-8.20 8.10-8.20 8.25-8.35 Самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку 8.17-8.30 8.20-8.30 8.20-8.35 8.35-8.40 Завтрак 8.30-9.00 8.30-9.00 8.35-9.00 8.40-9.00 Подготовка к занятиям 9.00-9.10 9.00-9.10 9.00-9.10 9.00-9.10 НОД 9.10-9.20 9.30-9.40 9.10-9.25 10.00-10.25 9.10-9.30 10.45-11.05 9.10-9.40 10.45-11.05 Второй завтрак 9.40-9.50 9.50-10.00 10.05-10.15 10.20-10.30 Подготовка к прогулке, прогулка 9.50-11.20 10.15-12.00 11.05-12.20 11.00-12.30 Возвращение с прогулки, к.г.н., подготовка к обеду, обед 11.20-12.00 12.00-12.40 12.20-12.50 12.30-13.00 Подготовка ко сну,сон 12.00-15.10 12.40-15.00 12.50-15.00 13.00-15.00 Постепенный подъем, гимнастика после сна к.г.н., самостоятельная деятельность 15.10-15.30 15.00-15.20 15.00-15.30 15.00-15.40 Подготовка к полднику, полдник 15.30-15.50 15.30-15.50 15.30-15.50 15.40-15.55 Подготовка к НОД 15.50-15.55 15.50-16.00 15.50-16.00 15.55-16.00 НОД , развлечения, дополнительные услуги 15.55-16.05 16.15-16.25 16.00-16.20 16.00-16.25 16.00-16.30 (16.35-17.05) Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.25-18.00 16.20-18.00 16.25-18.00 16.30-18.00