Функциональная незрелость головного мозга ребенка
В настоящее время у 70% детей наблюдается функциональная незрелость головного мозга. В первую очередь страдают базально- лобные отделы.
Базально - лобные отделы расположены в глубине мозга в верхней части его ствола и первыми принимают информацию и обеспечивают хранение и переработку информации- слуховой Зрительной Речедвигательной двигательной
От правильного взаимодействия этих отделов зависит процесс письма
Как проявляется незрелость головного мозга в письме: 1.Недописывание или написание лишних букв в словах. 2.Ошибки в письме «не по правилам» Например: машена( вместо- машина) 3. Замена букв по кинетическому сходству (Ж-Х- «мужомор», б-д- « ядлоки»), и-у – «прурода». 4.Пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов( вместо «самолет»- « масалет».
5. Повторение одной и той же буквы- «магазим» вместо магазин.6. Зеркальное письмо( после 7-8 лет)- буквы «э,б,в,з», цифры»5,4,3» и т.д.- в другую сторону. 7.Несоблюдение границ полей тетради и правил переноса. 8.Отсутствие грани слов и предложений. 9. Трудности в изучении иностранного языка
ПРИЧИНЫ 1.Раннее обучение письму и чтению. 2.Осложненные роды (асфиксия, наркоз). 3.Занятось родителей. 4. Иногда леворукость
Чем могут помочь родители? Каждый вечер жестким полотенцем растирать ребенку шейную и затылочные зоны. Взять за правило делать дыхательную гимнастику. Приучить ребенка к контрастному душу(теплый- прохладный). Купите ребенку массажные тапочки.
5. Прогулки на улице в дневное время (полезен белый свет, снегопад). 6.Применять ароматерапию. Во время приготовления уроков (заправить лампаду эфирными маслами или можжевельником, можно заварить лавровый лист в чашке и поставить на стол.
7.Отдать ребенка на обучение в музыкальную школу 8. Отсутствие кислородного голодания
ПЕРСПЕКТИВА Со временем головной мозг созревает (до 15 лет). Но когда это произойдет, ребенок упустит уже многое из школьного материала. Задача родителей и педагогов – ускорить созревание данных отделов головного мозга.