«Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения «Проектирование образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО»
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013, зарегистрировано 14.11.2013, №30384). Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013, зарегистрировано 14.11.2013, №30384). Признал утратившим силу приказ от 23 ноября 2009 №655, и приказ от 20 июля 2011 г. № 2151
Появление нового закона РФ «Об образовании в РФ», регламентирующего функции ФГОСов Появление нового закона РФ «Об образовании в РФ», регламентирующего функции ФГОСов
Соответствие взглядам общества на современное дошкольное детство Признание Детства как самостоятельного этапа развития, за который несет ответственность государство. Акцентирование на необходимости обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. Расширение возможностей для включения в процесс дошкольного образования всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. Важность учета в Проекте: потребностей, особенностей и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья; возможности профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка. Современность методологических подходов, ориентация на субъектно-деятельностный подход и развитие детских видов деятельности. Ориентация документа на оценку качества дошкольного образования. Нормативное подтверждение необходимости обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования.
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Позволяет проектировать дошкольным организациями программы различной направленности (художественного, физического, интеллектуального цикла); Позволяет проектировать дошкольным организациями программы различной направленности (художественного, физического, интеллектуального цикла); Позволяет раскрыть специфику национальных, экономических социокультурных условий каждой дошкольной организации; Позволяет учитывать интересы, традиции созданные в педагогическом коллективе дошкольной организации.
Целевой раздел Целевой раздел
Дошкольная организация самостоятельно утверждает Программу, и может проектировать и реализовывать различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течении суток. Дошкольная организация самостоятельно утверждает Программу, и может проектировать и реализовывать различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течении суток.
…ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору; …ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; …ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
Описанные целевые ориентиры, позволяют: Описанные целевые ориентиры, позволяют: отказаться от искусственно – созданных результатов; учитывать миграционную и инклюзивную политику реализуемую в Санкт – Петербурге; разместить полученные результаты, доступные для родителей, социальных партнеров, широкой общественности; Сохранить систему мониторинга разработанной образовательными организациями на протяжении последних четырех лет.
К чему уже готовы: К чему уже готовы: Созданы основные общеобразовательные программы ДО на локальном уровне; Педагоги апробировали и обобщили опыт использования различных форм организации образовательного процесса и способов проектирования образовательной работы; Разработаны программы мониторинга, позволяющие качественно оценить результативность освоения воспитанниками ООП ДО; Приведены в соответствие с ФГТ условия реализации ООП ДО. Дошкольные организации готовы публично информировать профессионально-общественное сообщество о результатах работы
Обратите особое внимание: Обратите особое внимание: Изменение локальных актов образовательной организации; Мобильное реагирование на появление и изменение методического обеспечения внедрения ФГОС ДО; Аудит готовности дошкольной образовательной организации к реализации основных положений ФГОС ДО; Участие дошкольных работников в методических мероприятиях, посвященных обсуждению содержания ФГОС ДО и механизма его реализации в дошкольных организациях.
цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; принципы и подходы к формированию Программы; значимые характеристики контингента детей (раннего и дошкольного возраста), воспитывающихся в образовательном учреждении; планируемые результаты освоения ООП, в том числе дети с ОВЗ.
ФГОС ФГОС Примерной образовательной программы. Характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей. Образовательных запросов родителей, социума.
разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ценность основной общеобразовательной программы становится более значимой, если она дает не просто перечень целей и задач работы в соответствии с выбранной примерной программой и приоритетными направлениями развития ребенка, но и их обоснование. Ценность основной общеобразовательной программы становится более значимой, если она дает не просто перечень целей и задач работы в соответствии с выбранной примерной программой и приоритетными направлениями развития ребенка, но и их обоснование. Обоснование включает аналитическое описание выбора образовательных программ в соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ, учетом национально-региональных особенностей, пожеланий родителей воспитанников.
Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплекс взаимосвязанных задач. Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплекс взаимосвязанных задач. Формулировку задач целесообразней начать с глаголов неопределенной формы: создать, обеспечить, сформировать, обосновать, провести, так как это определяет необходимость решения задачи в течение конкретного периода. Задачи целесообразно формулировать по 4-м основным направлениям развития ребенка, так как это определяет интегративный характер задач, указывает на значимость направлений.
Цели и задачи формулируются безотносительно к особенностям образовательного процесса ДОУ, по шаблону ФГТ и Типового положения. Цели и задачи формулируются безотносительно к особенностям образовательного процесса ДОУ, по шаблону ФГТ и Типового положения. Цели и задачи включают содержание не относящееся к образовательному процессу. Цели и задачи не ориентированы на индивидуальные особенности воспитанников ДОУ.
Строится на принципах развивающего образования, целью которого является развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка (учет зоны ближайшего развития ; организация детского опыта и детских открытий и др.) Строится на принципах развивающего образования, целью которого является развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка (учет зоны ближайшего развития ; организация детского опыта и детских открытий и др.) Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач (формирование таких знаний, умений и навыков, которые будут способствовать развитию.) Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (обеспечение «разумного минимума» дошкольного образования); Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов. Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.
общее количество детей; общее количество детей; количество групп; направленность групп (общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные или комбинированные); характеристика групп по наполняемости и однородности возрастногосостава.
ДОУ № RRR – детский сад комбинированного вида. Всего в ДОУ воспитывается … детей. Общее количество групп – … . Из них .. группы – общеразвивающей направленности, … – комбинированной (прим. – могут быть названы также группы компенсирующей, оздоровительной направленности). В комбинированных группах воспитываются … ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (прим. – необходимо указать характер заболевания). ДОУ № RRR – детский сад комбинированного вида. Всего в ДОУ воспитывается … детей. Общее количество групп – … . Из них .. группы – общеразвивающей направленности, … – комбинированной (прим. – могут быть названы также группы компенсирующей, оздоровительной направленности). В комбинированных группах воспитываются … ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (прим. – необходимо указать характер заболевания). http://www.school2100.ru/opdou.php
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!