.
Принятый ФГОС снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования. Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая: в стандарте оба вектора увязаны воедино. Документ задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.
1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений .
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде – целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Титульный лист Титульный лист Список методической литературы Список детей по подгруппам Расписание организованной образовательной деятельности (указать время) Формы организации детских видов деятельности (таблица) Задачи воспитания и развития детей (на год) Образовательные области: социально – коммуникативное развитие - социально-личностное (усвоение норм и ценностей общества, общение со взрослыми и сверстниками, самопознание, развитие эмоциональной сферы, семья, общество, формирование гражданственности) - безопасность (в социуме, быту, природе) - трудовая деятельность ( формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества) познавательное развитие - математическое развитие - ознакомление с окружающим - сенсорика - малая родина, отечество, Земля, народы мира)
Комплексно-тематический принцип –основной (через проектную деятельность) Занятие – не основной способ развития и обучения , а всего - 10% Развитие и обучение в режимные моменты – 90% Использование образовательных ситуаций: практических, проблемных, проблемно-игровых , игровых, развивающих, коммуникативных и т.д.