Защита дополнительной образовательной программы Буланова Елена Валентиновна, методист ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ Ярославль, 2010 г Конкурс «Сердце отдаю детям» 900igr.net
Дополнительная образовательная программа - это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса, реализуемого на практике в детском образовательном объединении
Защита дополнительной образовательной программы - это краткая устная аннотация к программе с использованием наглядных средств Процедура представления программы – это домашняя заготовка
Примерные требования к программам дополнительного образования детей, изложенные в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 - 1844
Критерии оценивания выступления Ориентированность программы на актуальные проблемы дополнительного образования детей Степень раскрытия авторского замысла, ведущей идеи программы Аргументированность содержания программы, методов и подходов в работе с детьми
Критерии оценивания выступления Практическая значимость, результативность, отражение эффективности деятельности Наглядность, яркость и грамотность представления программы
Представление образовательной программы предполагает показ себя как педагога рассмотрение различных образовательных концепций, объяснение своей рассказ о применяемых педагогических технологиях предъявление имеющихся результатов
Инвариантная часть выступления Название программы Место реализации программы Возраст детей, на который рассчитана программа Срок реализации Тип программы (типовая, адаптированная или авторская) Направленность
Варианты направленностей дополнительных образовательных программ научно-техническая, спортивно-техническая, Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, культурологическая, естественнонаучная
Вариативная часть выступления Представление программы на основе системных компонентов деятельности Представление программы на основе ответов на вопросы Представление на основе содержания пояснительной записки программы Некоторые варианты представления программы
Представление программы на основе системных компонентов деятельности
Результаты Организация Цели Содержание Условия Участники Модель деятельности
Субъектный компонент Качественный и количественный состав участников процесса Кто? Для кого? На кого направлена деятельность? Целевой компонент Цели и задачи Зачем? Ради чего? Во имя чего? Каков эффект?
Результативный компонент Ожидаемые результаты Что в итоге? Каков итог? Что это даст? Содержательный компонент Суть деятельности. Темы, содержательные блоки, модули, их последовательность или чередование Что?
Организационный компонент Методы, способы, приемы, этапы, формы Как? Каким образом? Обеспечение Условия, средства, ресурсы С помощью чего? Что для этого надо?
Представление программы на основе ответов на вопросы
Планируя свое выступление, можно построить его, отвечая на следующие вопросы Что не устраивает Вас в современном образовании вообще и в преподавании вашего предмета в частности? Что вы предложили как автор (автор-составитель) образовательной программы? В чем конкретно состоит оригинальность вашей образовательной программы? Какие задачи решает программа? Какие условия необходимы для реализации программы и достижения прогнозируемого результата?
Представление на основе содержания пояснительной записки программы
Основные позиции представления программы Направленность дополнительной образовательной программы Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Отличительные особенности данной образовательной программы
Основные позиции представления программы Ведущая идея программы Цель и задачи дополнительной образовательной программы Особенности содержания Особенности организации образовательного процесса
Основные позиции представления программы Характеристика детей Продолжительность реализации образовательной программы Формы и режим занятий
Основные позиции представления программы Ожидаемые результаты Критерии оценки освоения обучающимися содержания программы Формы подведения итогов реализации образовательной программы
10 мин Представление программы 5 мин Ответы на вопросы Регламент выступления 15 мин
Желаю успешного прохождения второго этапа конкурса!