План План С чего начиналось развитие промышленности в России. Во времена Московской Руси. Во времена Петра I. Начало работы заводов и фабрик в России.
Первая в России железная дорога — Царскосельская — отмечает юбилей. Ровно 170 лет назад по этому пути из Петербурга в сторону императорской резиденции отправился паровоз «Проворный». Разгонялся он до 60 километров в час. Макет первого в истории российских железных дорог паровоза «Проворный» теперь стоит на запасном пути. 170 лет назад именно такой состав отправился из Петербурга в Царское село. «У этого состава колеса со спицами. Для смазки использовалось натуральное свиное сало». Поезд мог разогнаться до 60 километров в час. Он доставил пассажиров к месту назначения менее чем за 40 минут. О первой железной дороге многие газеты написали как об увеселительном аттракционе. Сейчас вагоны делятся на СВ, плацкарт и общий, а тогда деревянные вагоны были четырех классов. Первый класс представлял собой крытую карету (тогда так называли вагоны) с мягкими сидениями, не было ни отопления, ни освещения. Поэтому в холодную погоду пассажирам первого класса приходилось греться необычным способом: на станциях разогревали кирпичи и укладывали их под ноги. Исторический состав с царских времен не сохранился. Рельсы тогда отливали из чугуна, и понять, как выглядела «чугунка», можно только просмотрев архивные документы. Первую в России железную дорогу строил австрийский инженер Франц Герстнер. В старых папках можно найти его прошение о строительстве с собственными замерами, чертежами и расчетами. Не сразу после открытия «чугунка» стала железной дорогой в привычном понимании. Первая в России железная дорога — Царскосельская — отмечает юбилей. Ровно 170 лет назад по этому пути из Петербурга в сторону императорской резиденции отправился паровоз «Проворный». Разгонялся он до 60 километров в час. Макет первого в истории российских железных дорог паровоза «Проворный» теперь стоит на запасном пути. 170 лет назад именно такой состав отправился из Петербурга в Царское село. «У этого состава колеса со спицами. Для смазки использовалось натуральное свиное сало». Поезд мог разогнаться до 60 километров в час. Он доставил пассажиров к месту назначения менее чем за 40 минут. О первой железной дороге многие газеты написали как об увеселительном аттракционе. Сейчас вагоны делятся на СВ, плацкарт и общий, а тогда деревянные вагоны были четырех классов. Первый класс представлял собой крытую карету (тогда так называли вагоны) с мягкими сидениями, не было ни отопления, ни освещения. Поэтому в холодную погоду пассажирам первого класса приходилось греться необычным способом: на станциях разогревали кирпичи и укладывали их под ноги. Исторический состав с царских времен не сохранился. Рельсы тогда отливали из чугуна, и понять, как выглядела «чугунка», можно только просмотрев архивные документы. Первую в России железную дорогу строил австрийский инженер Франц Герстнер. В старых папках можно найти его прошение о строительстве с собственными замерами, чертежами и расчетами. Не сразу после открытия «чугунка» стала железной дорогой в привычном понимании.
Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября 1851 года, когда в Москву отправился первый "всенародный" поезд. "Санкт-Петербургские ведомости" написали тогда: "1-е ноября останется днем, навсегда памятным для России: в этот день происходило ... открытие для публики железной дороги, соединяющей две наши столицы - голову и сердце России". Первый "всенародный" поезд состоял из паровоза, двух мягких, трех жестких и одного багажного вагона. В первый рейс отправились 192 пассажира. Поезд вышел из Петербурга в 11 часов 15 минут и прибыл в Москву на следующий день в 8 часов утра, преодолев расстояние между столицами за 21 час. В первый год существования новой железной дороги скорость движения по ней поездов так и оставалась небольшой - 40 км/ч, только через несколько лет поезда пошли со скоростью 60 км/ч, после этого из Петербурга в Москву можно было доехать уже за 12 часов. Новая железная дорога получила название Николаевской, так же стали называть и вокзал в столице. После революции, в 1923 году, дорогу переименовали в Октябрьскую, вокзал тоже получил свое современное название - Московский Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября 1851 года, когда в Москву отправился первый "всенародный" поезд. "Санкт-Петербургские ведомости" написали тогда: "1-е ноября останется днем, навсегда памятным для России: в этот день происходило ... открытие для публики железной дороги, соединяющей две наши столицы - голову и сердце России". Первый "всенародный" поезд состоял из паровоза, двух мягких, трех жестких и одного багажного вагона. В первый рейс отправились 192 пассажира. Поезд вышел из Петербурга в 11 часов 15 минут и прибыл в Москву на следующий день в 8 часов утра, преодолев расстояние между столицами за 21 час. В первый год существования новой железной дороги скорость движения по ней поездов так и оставалась небольшой - 40 км/ч, только через несколько лет поезда пошли со скоростью 60 км/ч, после этого из Петербурга в Москву можно было доехать уже за 12 часов. Новая железная дорога получила название Николаевской, так же стали называть и вокзал в столице. После революции, в 1923 году, дорогу переименовали в Октябрьскую, вокзал тоже получил свое современное название - Московский
www.ntv.ru www.ntv.ru http://cartoon.metro.ru/c60.html www.opeterburge.ru/history history.rzd.ru · www.stepnoi.ru imc.rkc-74.ru www.nickelca.ru www.gnews.ua http://www.ulmoney.ru www.agropak-tatarstan.ru www.bloodys.com