PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Система методической работы в ДОУ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Система методической работы в ДОУ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Система методической работы в ДОУ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Система методической работы в ДОУ
Описание слайда:

Система методической работы в ДОУ

№ слайда 2 Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового
Описание слайда:

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

№ слайда 3 Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непре
Описание слайда:

Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

№ слайда 4 Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, каче
Описание слайда:

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

№ слайда 5 1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалифика
Описание слайда:

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.4. Координация деятельности МДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.5. Координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

№ слайда 6 Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на: системно-деятельном
Описание слайда:

Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на: системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зам. зав. по BMP и старшего воспитателя;дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;мотивационно- стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

№ слайда 7 Направления методической работыМетодический кабинет как центр методической работ
Описание слайда:

Направления методической работыМетодический кабинет как центр методической работы. Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача зам. зав. по ВМР - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

№ слайда 8 Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требова
Описание слайда:

Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки: Идет аттестация!К праз
Описание слайда:

В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки: Идет аттестация!К праздничным датам.Подготовка к педсовету.В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов: материал семинаров-практикумов;план – график повышения квалификации педагогов;план аттестации педагогических кадров;передовой педагогический опытТаким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

№ слайда 11 Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последни
Описание слайда:

Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики. Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУОбзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме :

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации. Задачу обу
Описание слайда:

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации. Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с пед.кадрами, является анализ кадрового обеспечения

№ слайда 14 Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровн
Описание слайда:

Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня: курсовая подготовка;участие в работе творческих групп, клубов;участие в методических объединениях.Зам. зав. по воспитательной и методической работе организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

№ слайда 15 Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыт
Описание слайда:

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.ПО – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.

№ слайда 16 Самообразование. На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всес
Описание слайда:

Самообразование. На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пед.информации). Третьим этапом является распространение и внедрение ППО. В рамках МДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д.

№ слайда 17 Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса
Описание слайда:

Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса.Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения.Таким образом, воспитательно-образовательный процесс во всех группах ДОУ осуществляется по комплексной программе, которая соотносится с социальным заказом и видом ДОУ.Методическое сопровождение программы подбирается с учетом соответствия Временным требованиям к содержанию методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих.

№ слайда 18 Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от созд
Описание слайда:

Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от создания условий для его реализации. Это обуславливает следующую направленность методической работы: 1. Организация развивающей предметной среды в МДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста: разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды МДОУ;обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий;2. соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;3. обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;4. разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы;5. отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

№ слайда 19 Структура, формы и методы методической работы. Методы методической работы - это
Описание слайда:

Структура, формы и методы методической работы. Методы методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные.К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях района, МДОУ; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.

№ слайда 20 Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, не
Описание слайда:

Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться: целями и задачами ДОУ;количественным и качественным составом коллектива;сравнительной эффективностью форм и методов работы;особенностями образовательного процесса;материальными, морально-психологическими условиями в коллективе;реальными возможностями;передовым опытом и научными рекомендациями.Наиболее эффективными формами организации методической работы являются: педсовет.семинары, семинары-практикумыоткрытые просмотры эффективны.медико-педагогические совещания.консультации .работа творческой группы.

№ слайда 21 Внешнее повышение квалификации происходит: за счет посещения курсов повышения кв
Описание слайда:

Внешнее повышение квалификации происходит: за счет посещения курсов повышения квалификации в НИРО;обучение в учебных заведениях;участие в работе методических объединений района.Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МДОУ: участие в работе совета педагогов;обучение на семинарах и семинарах-практикумах;консультирование и др.

№ слайда 22 В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференциро
Описание слайда:

В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа с кадрами должна строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.В сфере методической работы представлен комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.

№ слайда 23 Планирование методической работы. Планирование осуществляется на аналитической о
Описание слайда:

Планирование методической работы. Планирование осуществляется на аналитической основе: анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней);анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru