PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Содержание логопедической работы при моторной алалии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Содержание логопедической работы при моторной алалии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Содержание логопедической работы при моторной алалии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Содержание логопедической работы при моторной алалии
Описание слайда:

Содержание логопедической работы при моторной алалии

№ слайда 2 Аннотация Проект представлен тремя частями.
Описание слайда:

Аннотация Проект представлен тремя частями.

№ слайда 3 Первая часть теоретическое обоснование проблемы краткие о данном речевом нарушен
Описание слайда:

Первая часть теоретическое обоснование проблемы краткие о данном речевом нарушении

№ слайда 4 Вторая часть представлена этапами логопедической работы прописаны: цель, задача,
Описание слайда:

Вторая часть представлена этапами логопедической работы прописаны: цель, задача, методические рекомендации. Рекомендациями к работе Основными направлениями и содержание м коррекционно-педагогической работы при моторной алалии

№ слайда 5 Третья часть содержит практический поэтапный материал по преодолению моторной ал
Описание слайда:

Третья часть содержит практический поэтапный материал по преодолению моторной алалии. по два конспекта на каждый этап, зависимости от уровня развития речи.

№ слайда 6 Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения реч
Описание слайда:

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

№ слайда 7 Актуальность  Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи це
Описание слайда:

Актуальность  Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Моторная алалия представляет собой сложный синдром, комплекс речевых и неречевых симптомов, отношения между которыми являются неоднозначными. В структуре речевого дефекта при моторной алалии ведущим являются языковые нарушения.Встречается чаще сенсорной алалии.

№ слайда 8 Основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы при моторно
Описание слайда:

Основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы при моторной алалии Развитие речи Развитие личностиРазвитие сенсорных и двигательных возможностей

№ слайда 9 Рекомендации к организации работы с моторными алаликами Раннее начало работыСозд
Описание слайда:

Рекомендации к организации работы с моторными алаликами Раннее начало работыСоздание благоприятных для развития речи ребенка условий, исключить возможное травмирующее воздействие окружающей среды.Связь работы над речью с предметно-практической и игровой деятельностью ребенкаСтрогая дозировка занятийИспользование в работе над речью возможно большего числа анализаторов: двигательного, слухового, зрительного, осязательного. Индивидуальный подход ребенку  Обеспечение возможности общения ребенка с нормально говорящими детьми, которые младше его по возрасту.   Учет основных закономерностей развития речи детей в ходе нормального онтогенеза  Системное воздействие на все нарушенные компоненты речи

№ слайда 10 Первый этап Цель:Формирование первоначальных речевых навыков в систему речевого
Описание слайда:

Первый этап Цель:Формирование первоначальных речевых навыков в систему речевого общений

№ слайда 11 Задачи Формирование речевой активности Формирование активного и пассивного слова
Описание слайда:

Задачи Формирование речевой активности Формирование активного и пассивного словаря

№ слайда 12 Клиническая картина Употребление однословных предложенийОбщается жестами, иногда
Описание слайда:

Клиническая картина Употребление однословных предложенийОбщается жестами, иногда в сопровожденииголосовых реакцийВ звукопроизношении отмечается неопределенность, нет четкой и постоянной артикуляцииНепонимание мужского, женского и среднего родаРебенок молчаливМногозначность лепетных словОтсутствие понимания грамматических форм слов Практически отсутствует собственная речьНе стремиться к речевому общениюРечевая стимуляция сниженаЛепетные слова сопровождаются мимикой, некоторые мимические знаки закрепляютсяОтсутствие критического отношения к своему дефекту

№ слайда 13 Методические приемы Создание различных игровых ситуаций требующей различной реак
Описание слайда:

Методические приемы Создание различных игровых ситуаций требующей различной реакции от ребенкаДопускается использование звукокомплексовВсе речевые реакции подхватываются, поощряются, не исправляются первое времяРазвивается подражательность, смягчает явления оральной апраксииПроводиться артикуляционная гимнастика, в игровой форме

№ слайда 14 Второй этап Цель: развитие словаря и фразовой речи
Описание слайда:

Второй этап Цель: развитие словаря и фразовой речи

№ слайда 15 Задачи второго этапа обучения Интенсивная работа по развитию понимания речи, нап
Описание слайда:

Задачи второго этапа обучения Интенсивная работа по развитию понимания речи, направленная на различения форм словаРазвитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса практического усвоения простых грамматических категорий.Овладение правильным произношением и различением звуков, формирование ритмико-слоговой структуры слова:Систематическая работа по расширению пассивного и активного словаря;Развитие сознательного воспитания речи.

№ слайда 16 Характеристика этапа Словарь увеличивается в основном за счет выученных слов. Ст
Описание слайда:

Характеристика этапа Словарь увеличивается в основном за счет выученных слов. Становятся часты различные искажения слов: а) сокращения, б) перестановки в) более сложные искажения —литеральные парафазии; г) расширенное употребление слов - вербальные парафазии.Расширяется возможность правильного повторения некоторых звуков в изолированном звучании.С развитием словаря могут самостоятельно появляться новые звуки, но произношение всех звуков остается неустойчивым в слове и зависит от сложности слоговой структуры слова, от других звуков, входящих в слово.В конце этого этапа словарь начинает обогащаться быстрее, притом за счет самостоятельно появляющихся у ребенка слов на основе подражания речи окружающих. Слова часто употребляются самостоятельно, хотя не всегда к месту.На фоне всех описанных явлений все чаще отмечаются поиски артикуляции

№ слайда 17 Третий этап Цель:Формирование речевого высказывания, как основной единицей речев
Описание слайда:

Третий этап Цель:Формирование речевого высказывания, как основной единицей речевого действия.

№ слайда 18 Задачи Формирование фразовой речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы Р
Описание слайда:

Задачи Формирование фразовой речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы Работа над развитием описательного рассказаРабота над диалогом

№ слайда 19 Клиническая картина: Характеризуется появлением фразы в речи ребенка. У ребенка
Описание слайда:

Клиническая картина: Характеризуется появлением фразы в речи ребенка. У ребенка богатый словарный запас, парафазий становится меньше, они менее грубые. Звукопроизношение уточняется, остается смешение звуков. В быту ребенок использует короткие фразы, при усложнении фразы появляются грубые аграмаматизмы.

№ слайда 20 Методы и приемы работы: Отраженное повторение за логопедом фраз, выражений;Ответ
Описание слайда:

Методы и приемы работы: Отраженное повторение за логопедом фраз, выражений;Ответы на вопросы, дополнение предложений;Работа с деформированным текстом;Составление предложений по сюжетным картинкам;Заучивание легких стихотворений;Пересказ прослушанных рассказов,сказок.

№ слайда 21 Содержание работы: I.Формирование навыка осознанного вычленения фонем и артикуле
Описание слайда:

Содержание работы: I.Формирование навыка осознанного вычленения фонем и артикулем и на этой основе — расширение активного словаря и закрепление морфологических обобщений.II. Формирование навыка слогового анализа слова и закрепление на этой основе морфологических грамматических стереотипов, развитие активного словаряIII. Формирование анализа словесного состава предложения и закрепление на этой основе фразового стереотипа.

№ слайда 22 Четвертый этап Цель:Формирование коммуникативных умений и связной речи.
Описание слайда:

Четвертый этап Цель:Формирование коммуникативных умений и связной речи.

№ слайда 23 Задачи Развитие связной речи Формирование коммуникативных уменийПредупреждение а
Описание слайда:

Задачи Развитие связной речи Формирование коммуникативных уменийПредупреждение аграмматизмовОбучение грамоте

№ слайда 24 Клиническая картина: Появляется возможность пользоваться связной и контекстной р
Описание слайда:

Клиническая картина: Появляется возможность пользоваться связной и контекстной речью;Ребенок может посещать общеобразовательную или вспомогательную школу; При усвоении школьной программы возникают трудности: Трудности восприятия и воспроизведения устной и письменной речи:а) аграмматизмыб) искажение словв) замены букв и звуков

№ слайда 25 Для работы предлагаются следующие упражнения: - чтения слогов и слов различной ф
Описание слайда:

Для работы предлагаются следующие упражнения: - чтения слогов и слов различной фонетической сложности и нахождение соответствующей картинки. - чтение по карточкам определенных слогов, входящих в состав определенных слов, и выкладывание из этих слогов слов под соответствующими предметными картинками;- чтение слов и их дифференциация по слоговому составу - чтение слов и выделение лексем с заданной буквой или звуком;- чтение ряда слов и отбор слов с определенными значениями - чтение ряда слов и выкладывание соответствующего ряда картинок по памяти;- чтение слов с пропущенными буквами и словами и дополнение их указанными элементами, сначала с опорой на соответствующие картинки, а затем без указанной опоры;

№ слайда 26 - чтение предложений с одним и тем же лексическим составом, но с различным грамм
Описание слайда:

- чтение предложений с одним и тем же лексическим составом, но с различным грамматическим оформлением слов и соотнесение прочитанного с соответствующими картинками. - прочтение предложения и дополнение соответствующим слогом или буквой слова, в которых пропущены указанные элементы, либо дополнение в предложение (устно, а затем выложить из букв разрезной азбуки) пропущенное слово в соответствующей грамматической форме с опорой на картинку. - чтение несложного связного текста и показ соответствующих предметов по картинке;- чтение несложного текста и ответы на вопросы педагога по тексту; после чтения текста найти первое, второе, третье предложение и повторить их устно;- чтение текста, ответы на вопросы, пересказ текста;- чтение связного текста, данного в неправильной последовательности, определение правильного порядка расположения предложений.

№ слайда 27 Практическая часть представлена в виде приложения текстовым документом.
Описание слайда:

Практическая часть представлена в виде приложения текстовым документом.

№ слайда 28 Заключение Несмотря на то что вопрос коррекции моторной алалии является достаточ
Описание слайда:

Заключение Несмотря на то что вопрос коррекции моторной алалии является достаточно объёмным и спорным.В нашем проекте мы постарались выявить основные направления, рекомендации, этапы и представили практический материал коррекции данного нарушения.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru