Слова - признаки предметов Логопедическое занятие с группой учащихся 1 класса
ЦЕЛИ:1. Закрепить в понимании учащихся понятие «признак», через использование различных игровых форм. 2. Формировать умение составлять рассказ-описание предмета по схеме.3. Развивать внимание, восприятие, сенсорные способности через наглядные и предметные виды работ. Желаем всем отличных отметок на занятии!
Содержание занятия: Работа с загадками. Игра «Найди своё слово». Работа с текстом «Слон». Заключительная часть
Слова - признаки Какой ? Какая ? Какое ?
Описание предмета: по цвету (узнай цвет); по форме (узнай форму); на ощупь (потрогай); на вкус (попробуй); материал (из чего сделан)
Отгадай загадки !
яблоко
мяч
карандаш
книга
варежки
лук
морковь
расчёска
Игра: "Найди своё слово"
По цвету По форме Материал На ощупь На вкус
Работа с текстом "Слон" Задание :Прочитай внимательно текст.Дай описание слона.
Слон.Слон был огромный, в тяжёлых складках.Ноги толстые, как столбы. Хвост длинный.Голова большая, шишковатая. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые.
Угадай ! Определи часть туловища слона по признакам:1.Длинный …2.Шишковатая …3.Толстые …4.Умные, добрые ...
Кашлева Л.
Бондаренко Д.
Коротаева А.
Федоренко С.
В качестве заключения… Первоклассникам, имеющим речевое недоразвитие, свойственен бедный активный и пассивный словарь прилагательных. На данном занятии были предложены различные виды заданий (загадки, игра, кроссворд, творческая деятельность), способствующие активизации познавательной и речевой деятельности, развитию психических процессов детей.