ФГТ и ФГОС: преемственность образования
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Федеральный Закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 28.09.2010 N 243 - ФЗ пункт 6.2 статья 9) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный номер 16299)
Преемственность ФГТ Концепция дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г. № 7/1)Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003г.)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г, № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. N 15785. Утвержден и введен в действие с 1 января 2010г.
Стандартизация дошкольного образования Особенности состояния дошкольного детства в РоссииСовместная деятельность воспитателя и детейИгровые формы образования Отсутствие жесткой регламентации Гендерный подход Универсальность и интеграция Единство требований к выпускнику
Концептуальные требования к основной общеобразовательной программе (ООП) начального общего образования Соответствие принципам развивающего образованияИнтегративный подход к образованию дошкольников как альтернативы предметномуКомплексно-тематический принцип построения как особая организация образовательной деятельности, стимулирующая «принятие» ребенком образовательной программыСочетание принципов научной обоснованности и практической применимостиИспользование адекватных возрасту форм работы с детьмиОсуществление образования через организацию детских видов деятельности (исключая учебную)
Образовательные области
Основополагающий принцип ФГТ
Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС
Портрет выпускника Выпускник ДОУФизически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыкамиЛюбознательный, активныйЭмоционально отзывчивыйОвладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникамиСпособный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведенияИмеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природеОвладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцииСпособный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрастуОвладевший необходимыми умениями и навыками
ФГОС УУД совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процессаКомпоненты учебной деятельности
Универсальные учебные действия
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Критерии сформированности «внутренней позиции школьника»
Предпосылки регулятивных УУД дошкольника
Предпосылки познавательных УУД дошкольника
Предпосылки знаково-символических УУД дошкольника
Предпосылки коммуникативных УУД дошкольника
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!