Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: медицинаТема: «Определение основного вида памяти младших школьников. Приемы развития памяти»Матвеев Евгений, МБОУ гимназия №18, г. Нижний Тагил3 класс Научный руководитель:Акимова А.А., учитель начальных классовпервой категории г. Обнинск, 2011/2012 учебный год
Цель:Определить основной вид памяти младших школьников и сформулировать приёмы развития памяти. Задачи исследования:1). Определить значение памяти в жизни человека и проанализировать основные процессы памяти.2). Рассмотреть классификации видов памяти: 3). Сформулировать особенности развития памяти младших школьников. 4). Определить основной вид памяти младших школьников – учеников 3 класса.5) Сформулировать приёмы развития памяти и методы эффективного запоминания информации.
РЕКОРДЫ ПАМЯТИ Александр Македонский Юлий Цезарь А.А. Алехин В.А. Моцарт
Память. Процессы памяти: Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время. Процессы памяти:1.Запечатление2.Сохранение3.Узнавание4.Воспроизведение5.Забывание
Виды памяти
Исследуемые виды памяти: Слуховая память.Моторно-слуховая память.Зрительно-моторно-слуховая память.Кратковременная зрительной память (стимульный материал - карточки со словами).Кратковременная зрительная память (стимульный материал - картинки с графическими изображениями).Смысловая память.Механическая память.
Определение уровня слухо-моторной памяти Определение уровня зрительно-слухо-моторной памяти
Определение уровня зрительной памяти стимульный материал - карточки со словами
Определение уровня зрительной памяти стимульный материал – графические изображения
Критерии оценки результатов:
Уровни развития исследуемых видов памяти. 3 класс
Рейтинг видов памяти. 3 класс.
У испытуемых школьников практически одинаково хорошо развита и зрительная и смысловая память. При исследовании зрительной памяти выяснилось, что школьники лучше воспринимают информацию, отображённую в символах (графических символах), нежели в буквенном выражении – словах.
Спасибо за внимание!