Религия и её роль в духовно-нравственной жизни человечества Курс «Основы нравственности»
Сущность религии Объективное откровениеСубъективная вера
Сущность религии Собирательное творчество, создающее культИндивидуальное отношение человеческой души к божественному
Отношение психологии к религии Георг Гегель 1780 – 1831 гг.Интеллект, представление СущегоФридрих Шлейермахер, 1768 – 1834 гг.Эмоции, чувстваИммануил Кант, 1724 – 1804 гг.Отношение воли человека к высшей нравственной воле
Отношение психологии к религии Религия может быть определена как организованное поклонение Высшей Силе или высшим силам
Религия это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в существование Бога или богов, в существование священного, то есть той или иной разновидности сверхъестественного.
Дуализм - (от лат. dualis — двойственный), философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал — духа и материи, идеального и материального. Французский философ и математик пытался доказать существование Бога как источника объективной значимости человеческого мышления: «… мыслю, следовательно существую»Рене Декарт, 1596 – 1650 гг.
Библия – древнейшая история человечества Ветхий завет Бытие Исход Левит Новый завет
О сотворении видимого мира «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 1-2): вот первоначальное или общее творческое действие Божие.
Первый день творения Первым действием образовательного творчества Божия было создание света: «и сказал Бог: да будет свет! И стал свет. – И был вечер, и было утро: день один» (1, 3-5).
Второй день творения Второе творческое повеление образует твердь. «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь недом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй» (1, 6-8).
Третий день творения Дальше, земля получает такое устройство, что на ней является уже жизнь, хотя еще только нисшая, именно жизнь растительная. «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (1, 9-13).
Четвертый день творения За образованием земли следует устройство светил небесных. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений и времен, и дней и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды. И поставил их Бог на тверди небесной... и увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый» (Бытие 1, 14-19).
Пятый день творения В пятый день созданы животные, живущие в воде и летающие в воздухе. «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших... и увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый».
Растительность каменноугольного периода (реконструкция) Отпечаток растения на сколе угля
Эволюция жизни на Земле (находки археологов) Трилобиты Кистепёрые рыбыРептилии
Эволюция жизни на Земле (находки археологов) Известняковые отложения
Шестой день творения Наконец образуются из земли (т.е. из стихий земных) животные, живущие на суше: скот или большие четвероногие животные, способные жить с человеком и служить ему, гады – животные ползающие, и звери – четвероногие, свободно живущие на земле. «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду их, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо» (1, 24-25).
«И сказал Бог: сотвориСпасибо за внимание!м человека по образу Нашему и по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их».
Так закончилась история творения и образования мира. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые Он творил и создал. И благословил Бог седьмой день и освятил его».
Спасибо за внимание!При подготовке презентации по Ветхому завету использованы материалы сайта http://www.holy-transfiguration.org/ru/library_ru/sc_VisibleWorld_ru.html