МОУ «СОШ № 2 г. Оса» Пермский край Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» «Обратная сторона пятерки» Автор работы : Половникова Евгения, ученица 9А класс Руководитель: Кобелева Е.А.
Цель:Оценить здоровье отличников МОУ «СОШ №2 г.Осы» и актуализировать проблему, если она существует
Объект исследования: внешкольная деятельность отличников Предмет исследования: влияние внешкольной учебной перегрузки на состояние физического, психологического и социального здоровья отличников
Задачи:Составить портрет человека, с ярко выраженным «синдромом отличника».Сравнить внешкольную нагрузку отличников и контрольной группы. Сравнить показатели физического, психического и социального здоровья у двух групп респондентов.Обработать результаты и сделать выводы.
Внешкольная нагрузка Статическая Динамическая 3. Учебная 4. Общая
Из всех видов внешкольной деятельности наибольшее влияние на физическое, психическое и социальное здоровье отличников оказывает учебная перегрузка (выполнение домашнего задания, посещение факультативов, предметных кружков, занятия с репетиторами, обработка учебной информации с помощью компьютера ,…)
Экспериментальная часть физическое здоровье психическое здоровьесоциальное здоровье
Анкетирование Отличники Контрольная группа Головные боли - наиболее характерный признак для отличников
Изучение медицинских карт Отличники Контрольная группа Чаще хронические заболевания пищеварительной системы приобретают отличники
Метод измерения (таблица Сивцева) Отличники Контрольная группа Отличия в остроте зрения не значительны
Метод измерения Верхнее и нижнее артериальное давление отличников и контрольной группы находятся в норме и примерно совпадают
Метод измерения Отличники Контрольная группа Пульс в норме у обеих групп, у отличников несколько лучше
Масса тела Контрольная группа учащихся более склонна к избыточному весу
Заболевания опорно-двигательной системы Отличники Контрольная группа Чаще сколиозы отмечаются у контрольной группы
Методика Л.Собчик
Круги и кружкиИнициативный ли вы человек Создать из беспорядочно расположенных кругов нечто осмысленное и осознанное
Трещины Добавьте к трещинам, то что считаете необходимым, чтобы картина приобрела законченный вид
Ваше здоровьеЗакрасьте одну или несколько фигур, чтобы получилась завершенная композиция
Проективные методики
Методика «Шкала одиночества»
Выбор профессий выпускников-отличников