Моделирование психологической безопасности образовательной Богомягкова Оксана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ПГПУ, детский практический психолог
Структурная модель образовательной среды Либеральная средаПсихологически безопасная средаПопустительская средаМанипулятивно-авторитарная среда
Технологическая модель психологически безопасной образовательной среды Психологически здоровая личностьРеферентная значимостьЛичностно-доверительное общениеПсихологическая защищенность
Критерии и индикаторы анализа и мониторинга ПБС Аспекты психологической безопасностиРиски/угрозы, деформирующие образовательную среды и снижающие ее безопасностьУровни/контуры защиты образовательной среды от угроз и рисковСтруктурные компоненты безопасного образовательного пространстваОсновополагающие характеристики ПБССостояния ПБЛ как объекты психологической работы и поддержкиПараметры формирования ПБЛПринципы обеспечения ПБ в образовательной средеРезультирующий итог конструирования ПБСИндикаторы по критериям см. в дистанционном курсе
Компоненты образовательной среды Предметно-пространственный Социальный компонентПсиходидактический компонент
Психологическое сопровождение Обеспечение образовательного процессаПсихологическое сопровождение образовательных программОбеспечение воспитательного процессаПсихологизация воспитательных стратегий
Модель психологического сопровождения (Марцинковская Т.Д./Скрыльникова Л.П.) ВведениеИнформационный этапАдаптацияАдаптационный этапТекущее обслуживаниеЭтап внедрения
Проект «Обеспечение психологически безопасной образовательной среды в МАОУ …….» ЗаголовокАвтор-составитель: ФИО, должностьПроект ориентирован на работу с……… (проблема)Целевая аудитория:… (дети, родители, педагоги)Научно-методологическое обоснование проекта (актуальность, значимость проблемы для теории и практики, опора на аналитические данные эмпирического исследования пс.безопасности образовательной среды в ОУ)ЦельЗадачи
Взаимодействие субъектов образовательного процесса в ходе реализации проекта (схема)Способы и методы реализации проектаПланируемый результат (конкретные показатели) вие субъектов образовательного процесса в ходе реализации проекта (схема)Взаимодействие субъектов образовательного процесса в ходе реализации проекта (схема)Способы и методы реализации проектаПланируемый результат (конкретные показатели)
Проект м.б. узко ориентирован на одну из задач программы развития ОУ/конкретного класса, а так же может иметь организационно-административный характер и распространяться на всю систему образования в конкретном учреждении.