Адаптация детей к детскому саду педагог-психологГБОУ детский сад № 1424Найденок Л.Н.
Зачем идти ребенку в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми..В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.
Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку
от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной!
Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое.Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.
Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);возраста ребенка;состояния здоровья;разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;условий в дошкольном учреждении;поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).
Как подготовить ребенка к посещению детского сада Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми.Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.Позаботьтесь об укреплении здоровья малышаЗаранее знакомьте ребенка с детским садом.
Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду.Примерный режим дняПрием детей до 8.30Завтрак 8.30–9.00Игры, занятия, прогулка 9.00–11.45Подготовка к обеду, обед 11.45–12.20Подготовка ко сну, сон 12.20–15.00 Подъем, оздоровление, гигиенические процедуры, полдник 15.00–16.00Активное бодрствование 16.00–17.00Прогулка 17.00–17.30Игры, уход домой 17.30–19.00
Приблизьте домашний режим питания к детсадовскому. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы.Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.
Подготовка родителей.Поведение родителей в период адаптации детей к саду Заранее подготовьте детский гардероб. Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.Уходя – уходите! Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении.
ТЕХНИКАПОЗИТИВНОГО РАССТАВАНИЯ Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорьС ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой серединеРазработайте ритуал прощанияВыберите удобные точки отсчетаНайдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.И улыбнитесь друг другу!
Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Использованы материалы с компакт-диска «Организация адаптивной среды в ДОУ» - издательство «Учитель», 2013