PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Методы исследования в зоопсихологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методы исследования в зоопсихологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методы исследования в зоопсихологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии
Описание слайда:

Тема занятия - Методы исследования в зоопсихологии

№ слайда 2 Основные методы исследования Наблюдение - тщательная последовательная фиксация в
Описание слайда:

Основные методы исследования Наблюдение - тщательная последовательная фиксация всех поведенческих проявлений активности объекта наблюдения (животных и человека) эксперимент - активное вмешательство в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта (животных и человека)

№ слайда 3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАБЛЮДЕНИЯ Объективность; Систематичность; Точность фиксации д
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАБЛЮДЕНИЯ Объективность; Систематичность; Точность фиксации данных;Обеспечение естественного поведения животного в ситуации наблюдения.

№ слайда 4 Основные принципы метода эксперимента контролируемость условий и поведения испыт
Описание слайда:

Основные принципы метода эксперимента контролируемость условий и поведения испытуемого;наличие специально разработанной процедуры проведения эксперимента и фиксации получаемых данных;возможность повторения эксперимента с этим же и другими животными, а также другими исследователями;объективность.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Использование современных технологий в изучении поведения животных
Описание слайда:

Использование современных технологий в изучении поведения животных

№ слайда 7 Конкретные методы зоопсихологических экспериментальных исследований Метод «лабир
Описание слайда:

Конкретные методы зоопсихологических экспериментальных исследований Метод «лабиринта»Метод дифференцировочной дрессировки метод «выбора на образец»Метод «проблемной клетки» (ящика)Метод употребления орудийМетод открытого поля Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами

№ слайда 8 Метод «лабиринта»позволяет изучать как вопросы, связанные непосредственно со спо
Описание слайда:

Метод «лабиринта»позволяет изучать как вопросы, связанные непосредственно со способностью животных к научению (к выработке двигательных навыков), так и вопросы пространственной ориентации, в частности роль кожно-мышечной и других форм чувствительности, памяти, способности к переносу двигательных навыков в новые условия, к формированию чувственных обобщений и др. Лабиринты, в которых Э. Толмен исследовал формирование «мысленных карт» у животных.В - крысу обучили при помещении в точку старта (с) находить корм (К). Постепенно у нее сформировался «мысленный план» лабиринта. После того как убрали перегородку (П), она стала бегать по более короткому пути, который обозначен пунктирной линией.

№ слайда 9 Дифференцировочная дрессировка направлена на выявление способности подопытного ж
Описание слайда:

Дифференцировочная дрессировка направлена на выявление способности подопытного животного к различению одновременно или последовательно предъявляемых объектов и их признаков Метод «выбора на образец» Отождествление обезьяной шимпанзе предметов по величине, цвету, форме

№ слайда 10 Схема экспериментов по формированию обобщения признака «больше, чем». А - схема
Описание слайда:

Схема экспериментов по формированию обобщения признака «больше, чем». А - схема опыта; Б — примеры множеств, предъявляемых в тесте. В парах множеств для сравнения 1 и 2 показаны стимулы, у которых суммарная площадь большего множества больше (первая сверху пара карточек) или меньше (вторая сверху пара), чем меньшего; 3 - пример двух сходных множеств -24/25, которые некоторые птицы успешно различали (Зорина, Смирнова, 1995; 1996)

№ слайда 11 Метод "проблемной клетки" (ящика)    Открывание макаком запоров, замыкающих двер
Описание слайда:

Метод "проблемной клетки" (ящика)    Открывание макаком запоров, замыкающих дверцы «проблемной» клетки с заключенной в ней приманкой Кривая ускорения отмыкания механизмов крюков (опыты Н.Н. Ладыгиной-Котс)

№ слайда 12 Метод употребления орудий применяется при решении задач с помощью посторонних пр
Описание слайда:

Метод употребления орудий применяется при решении задач с помощью посторонних предметов, которые должны включаться в экспериментальную ситуацию между животным и целевым объектом -приближение приманок палками или веревками, составление пирамид из ящиков и т.д.

№ слайда 13 Метод открытого поля заключается в предоставлении животному возможности свободно
Описание слайда:

Метод открытого поля заключается в предоставлении животному возможности свободного выбора пути и местонахождения в пространстве, огороженном стенками и по мере надобности усложняемом структурными компонентами (предметами, убежищами и т.д.). Постройка пирамиды: слева - капуцином (опыты Биренс-де-Гана), справа - высшей обезьяной-шимпанзе (опыты в лаборатории И.П. Павлова)

№ слайда 14 Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами позволяе
Описание слайда:

Анализ обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами позволяет судить об эффекторных способностях животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении, способностях к анализу и синтезу и др., а также проливают свет на предысторию трудовой деятельности человека.     Дельфин, играющий кольцом. Фото Л.В. КрушинскогоВо всех зоопсихологических исследованиях широко применяется фото- и киносъемка, звукозапись и другие средства фиксации поведения животных.

№ слайда 15 Принципы изучения психической активности животных по Владимиру Александровичу Ва
Описание слайда:

Принципы изучения психической активности животных по Владимиру Александровичу Вагнеру субъективный (-) состоит в измерении психики животных масштабом психики человека;биологический (+)состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения с поведением тех живых существ, которые предшествуют в эволюции данной группе и которые следуют за ней;филогенетический (+) состоит в изучении истории развития психики живых существ и выявлении ее качественных отличий у различных представителей животного мира; онтогенетический (+) состоит в изучении изменений психики у конкретного представителя живых существ в процессе его жизни; биогенетический (+)состоит в сравнении филогенеза и онтогенеза психики живых существ

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru