Тема урока: Ценности и идеалы
Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями идеала и ценности; Сформировать понятие конфликта ценностей; Воспитывать уважение к старшим, чувство долга и чести.
Мысли по теме «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла» В.О.Ключевский «Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому» Августин
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но, когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: «На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места». Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: «Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так была занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась.Но вдруг она услышала голос где-то позади: «Пойдём, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:— Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?Познание посмотрело на Любовь:— Это было Время.— Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня?Познание ещё раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец:— Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.
I.Сопоставьте термины и понятия: А) Учение о морали и нравственностиБ) Нормы, которые установило общество.В) Нормы, которые установило государство.Г) Правила поведения людей в обществе Мораль2. Право 3. Этикет.4. Этика
II.Сопоставьте термины и понятия: 1. Грамотный человек2. Просвещённый человек 3. Ученый человек А)Проводит серьёзные исследования, расширяя представления о мире.Б) Разбирается в основах наук.В) Разбирается не только в основах наук, но в литературе и искусстве.
III.Соотнесите области науки и науки: 1. Естественные науки2. Общественные науки А) ХимияБ) БиологияВ) СоциологияГ) ДемографияД) ФизикаЕ) Психология
Ответы к тесту: I. А-4, Б-1, В-2, Г-3. II. А-3, Б-1, В-2. III. 1 (А, Б, Д); 2 (В, Г, Е).
Вопросы по домашнему заданию: 1. Если человек нарушил нормы права, его наказывают, а если он совершил некрасивый поступок, в чем будет заключатся его наказание? 2. Для многих выбросить мусор в неподобающем месте- невелика беда. Представьте, что вы съели конфету. Что вы сделаете с обёрткой? А)Незаметно выбросите куда-нибудь Б) Поищете мусорную корзину В) Положите в карман, чтобы выбросить в ближайшую урну для мусора Г) Откровенно выкинете тут же на землю
Что такое идеал? Идеал - образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Идеалист - бескорыстный человек, стремящийся к возвышенным целям. Идеализация - представление кого-либо или чего-либо лучшим, чем есть в действительности. Материалист - человек стремящийся к материальной выгоде.
А что такое ценности? Ценности -это положительная значимость чего-либо, не подвергающееся сомнению. Нравственные ценности служат идеалом для всех людей.Семь фундаментальных ценностей: Истина, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода, Красота.
Выделите те положения, которые являютсяценными для вас в жизни.
Выпишите, что вы никогда не сможете простить человеку, с которым дружите или кого уважаете.Объясните почему. Дополните список.
Укажите, что вы себе никогда не позволяете вобщении с человеком, которого любите и кем дорожите.Объясните почему. Добавьте свои варианты.
Важнейшая ценность для любого человека – это жизнь.но порой люди ею рискуют.Прочтите тексты и определите, во имя каких ценностейлюди рисковали жизнью. В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев,чтобы сражаться с фашистскими войсками, напавшими на нашу страну. Во время эпидемии тифа врач помогал больным, хотя знал,что эта болезнь. Два друга-альпиниста в горах попали под обвал камней. Один серьёзно пострадал, а второй спас его ,рискуя собственной жизнью. Предложите Вашуситуацию.
«Золотое» правило нравственности: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».