Цели и задачи преподавания психологии в современном мире Рябкова ОльгаКускова ЕвгенияП-5-08(ВФ)МГЭИВолгоград 2010
Образовательные программы высшего профессионального образования по специальности «психология» (базовое психологическое образование)Образовательные программыпослевузовского профессионального образованияпо психологическим специальностямОбразовательные программы высшегопрофессионального, а также среднего специальногообразования специалистов по работе с людьмиОбразовательные программы высшего профессионального, а также среднего специального образования специалистов естественно-научного, технического, строительного профиля Программы средней (полной)общеобразовательной школыПрограммы начальной и основной школы
Образовательные программы высшего профессионального образования по специальности «психология» (базовое психологическое образование) Из документа «Базовое психологическое образование: цели и результаты» Цель 1. Теория и содержание психологии. Цель 2. Исследовательские методы в психологии. Цель 3. Умения критического мышления в психологии. Цель 4. Приложение психологии. Цель 5. Ценности в психологии. Цель 6. Информационная и технологическая грамотность. Цель 7. Коммуникативные умения. Цель 8. Социокультурное и международное сознание. Цель 9. Личное развитие.Цель 10. Профессиональное планирование и развитие.
Основные образовательные программыпослевузовского профессионального образованияпо психологическим специальностям Основной задачей этих программ является подготовка научно-педагогических кадров в области психологии. В связи с этим основными целями преподавания психологии являются:углубленное изучение аспирантами (адъюнктами) психологических дисциплин по научной специальности;обучение умениям применять знания по научной специальности для решения научно-исследовательских задач;обучение знаниям, умениям и навыкам научно-исследовательской работы;обучение умениям педагогической деятельности в сфере психологии.
Основные образовательные программы высшегопрофессионального, а также среднего специальногообразования специалистов по работе с людьми Это направление определяет цели преподавания психологии по данным образовательным программам:обучение основам психологических знаний;знакомство с методами психологии;обучение прикладным психологическим знаниям, соответствующим профессиональной специализации студентов;обучение применению психологических знаний для решения практических задач в рамках будущей профессиональной деятельности;формирование общем психологической культуры студентов.
Основные образовательные программы высшего профессионального, а также среднего специального образования специалистов естественно-научного, технического, строительного профиля Основной задачей данных программ является подготовка научно-педагогических кадров но данным специальностям, в цикл образовательно-профессиональных дисциплин рекомендуется включать педагогические и психологические дисциплины. Цели:формирование у студентов представления о системе психологических знаний, о психологии как научной дисциплине и практической деятельности;знакомство с методами психологического познания и психологической практики;обучение студентов психологии как средству познания других людей;обучение студентов психологии как средству самопознания;обучение студентов психологии как средству саморазвития.
обучение психологическим знаниям как составной части мировоззрения и общей культуры;знакомство с методами психологического познания и психологической практики;обучение психологии как средству познания других людей;обучение психологии как средству самопознания;обучение психологии как средству саморазвития;профессиональная ориентация.
Основные цели изучения психологии младшими школьниками и учащимися основной школы:первоначальное знакомство с миром психических явлений для формирования мировоззрения учащихся;знакомство с психологией как средством познания других людей;знакомство с познавательными процессами в целях познания и развития себя как субъекта познавательной деятельности;знакомство с эмоциональными, волевыми явлениями и индивидуальными особенностями личности человека в целях понимания других людей, самопознания н саморазвития;знакомство с психологией общения, методами речевого и неречевого общения;профессиональная ориентация.