PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии
Описание слайда:

Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии

№ слайда 2 Проблема в общих чертах Дифференциальная психофизиология- это научное направлени
Описание слайда:

Проблема в общих чертах Дифференциальная психофизиология- это научное направление, исследующее индивидуальные психофизиологические различия между людьми. Какую роль в жизни человека играет асимметрия?

№ слайда 3 Изменение взглядов на функциональную асимметрию во времени: - ее рассматривали к
Описание слайда:

Изменение взглядов на функциональную асимметрию во времени: - ее рассматривали как признак дисгармоничного развития человека, повинного во многих болезнях (ЖКТ, косоглазии, психических расстройствах (М. М Манасеина 1883)- «левшевство» считали дегенеративным признаком (А. А. Капустин 1924)- асимметрию необходимо было устранять так как она способствовала недоразвитию (Е. А. Аркин 1927)Опровержение этих взглядов, полученное в результате многочисленных исследований свелось к тому, что:- среди лиц с различными заболеваниями левшей не больше нормы.- появились данные что леворукость не как не мешает человеку адаптироваться к социальной среде (у правшей их рука не мешает)- большое количество (300) профессий требует применение обоих рук

№ слайда 4 Вопрос о гармоничности развития человека в связи с функциональной и морфологичес
Описание слайда:

Вопрос о гармоничности развития человека в связи с функциональной и морфологической асимметрией имеет широкой значение, чем физическое развитие.Гармония с эстетической точки зрения- это красота. Красота же человека как раз и состоит а асимметричности строения тела. Один из искусствоведов соединял одинаковые половины лица друг с другом (правую- с правой, левую- с левой). Это приводило к исчезновению красоты женщины, изображенной на фото.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Теория ведущего (доминантного) полушария Основная идея: превосходство ведущего п
Описание слайда:

Теория ведущего (доминантного) полушария Основная идея: превосходство ведущего полушария по всем функциям. Истоки формирования: Г. Хемфри (G. Humphrey, 1861) первый указал на случаи совпадения ведущей руки с ведущей ногой и ведущим глазом).Трансформация теориии и формирование новых гипотез 1920-1930 г. г.: 1. Доминантность ПШ существует, но нет связи с доминантностью парных органов. 2. Асимметрия относится только к речевым функциям и праксии рук и ног (ПРАКСИЯ (от греч. praxis —действование), способность выполнять в правильной последовательности ряд заученных или привычных мышечных сокращений, приводящих к достижению определенной цели)3. Не существует доминантного ПШ и как следствие, доминирование парного органа является результатом тренировки или бессознательной имитации. (Г. Беквину, 1950)

№ слайда 8 Функциональная асимметрия рук Теории возникновения: Врожденное приобретение:-эмб
Описание слайда:

Функциональная асимметрия рук Теории возникновения: Врожденное приобретение:-эмбриональные теории,-теория неодинакового кровоснабжении левого и правого полушарий, - генетические модели, анатомическая теория. Подтверждение гипотезы о врожденности: коэффициент силы рук (выражает степень асимметрии правой ведущей руки по отношению к левой)

№ слайда 9 Приобретена в результате онтогенеза:- Праворукость возникает из-за того, что мат
Описание слайда:

Приобретена в результате онтогенеза:- Праворукость возникает из-за того, что матери носят детей на правой руке, что дает правой руке ребенка большую свободу, чем левой. - Причиной «рукости» является асимметричное расположение центра тяжести тела — смещение его вправо или влево. - Изменение асимметрии в онтогенезе.Подтверждение гипотезы приобретения:Отсроченное предпочтение одной из рук. Совершенство владения двигательными умениями (навыками), то лучшее владение ими правой рукой у правшей и левой рукой у левшей приобретается в течение жизни.На величину асимметрии при ведущей правой руке может так же влиять и профессиональная и спортивная деятельность.

№ слайда 10 Врожденный наследственный фактор. Исследования, результаты которых выявили посто
Описание слайда:

Врожденный наследственный фактор. Исследования, результаты которых выявили постоянство коэффициента леворукости проведенные некоторыми исследователями (X. Грисбах 1919, Е. П. Ильин и др. ) с высоким показателем выраженности асимметрии до 23% по этому коэффициенту- подтверждают это предположение.

№ слайда 11 Асимметрия проявляется в двух основных качествах: Результаты полученных исследов
Описание слайда:

Асимметрия проявляется в двух основных качествах: Результаты полученных исследований выявляют тот факт, что: скоростно- силовые качества обусловлены врожденными причинами, 2) совершенство владения двигательными умениями (навыками)- приобретенными.

№ слайда 12 ЦЕНТРАЛЬНО-НЕРВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ РУК Механизмом проявления
Описание слайда:

ЦЕНТРАЛЬНО-НЕРВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ РУК Механизмом проявления праворукости является доминанта в двигательной зоне левого полушария, которая формируется в процессе жизни ребенка. . (Л. П. Павлов, 1963; Е. Б. Сологуб 1964).Право- леворукость является функцией произвольного механизма управления (В состоянии физиологического покоя право- или леворукостъ как постоянная функциональная асимметрия в психомоторных показателях не обнаруживается (О. В. Плотникова, И. И. Шафер, 1955; Г. Л. Магазаник, Е. Н. Свердлова, 1953)Существует зависимость между функциональной асимметрии рук со второй сигнальной системой (речевыми функциями и умственным развитием: первое- восстановления речи за счет тренировки здоровой конечности при параличе одной из сторон тела, второе-коэффициента силы ведущей руки по отношению к другой ниже нормы у лиц с низким интеллектом ((Е. П. Ильин, 1963). ) Центры праксии имеются в обоих полушариях, но в доминантном развиты лучше (М. Б. Кроль 1908)

№ слайда 13 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ПО ПРЕДПОЧТЕНИЮ ОДНОЙ ИЗ РУК В ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ:
Описание слайда:

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ПО ПРЕДПОЧТЕНИЮ ОДНОЙ ИЗ РУК В ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ: не все предметные действия выявляют функциональную асимметрию (А. А. Саидов 1982). ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ПО РАЗВИТИЮ НА ОБЕИХ РУКАХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ: В качестве определения асимметрии можно взять показатели по силе и скоростным показателям (Е. П. Ильин, 1959; М. С. Бычков, 1953; Н. Н. Хавкина, 1960; Л. П. Павлова, К. С. Точилов, 1962).

№ слайда 14 1. Фактор координации движений играет роль в функциональной асимметрии ног в зав
Описание слайда:

1. Фактор координации движений играет роль в функциональной асимметрии ног в зависимости от функциональной асимметрии рук. (данные Э. Х. Амбарова 1963, Н. Волянский 1957, В. Старосты 1963, А. А. Сандов 1982). 2. Фактор силы не является ведущим фактором в формировании функциональной асимметрии, связанной с право- леворукостью (данные В. Староста (1963, И. Г. Беляев 1959). 3. Функциональная асимметрия формируется прижизненно. (Ильин Е. П.).

№ слайда 15 Функциональная асимметрия зрения (по результатам исследований) Доминирование гла
Описание слайда:

Функциональная асимметрия зрения (по результатам исследований) Доминирование глаза не обуславливается ни ведущей рукой, ни доминантным полушарием. 2. Асимметрия в предпочтении одного глаза в качестве «прицельного» (в большинстве случаев- это правый глаз (Л. Майлс 1925, М. Шиллер 1932, Н. И. Гурова 1949). 3. Доминирование одного глаза по всем остальным показателям не обнаружено (исследования по остроте зрения Т. Ву и К. Пирсон 1927, Е. М. Горячева 1953).

№ слайда 16 Функциональная асимметрия слуха (по результатам исследований) Выявлена асимметри
Описание слайда:

Функциональная асимметрия слуха (по результатам исследований) Выявлена асимметрия одного уха при слушании (прослушивании) (в большинстве случаев это правое ухо (Д. Бродбент и М. Грегори 1964).2. Асимметрия имеет врожденное происхождение при слушании (прослушивании) ( Х. Хекаен 1976).3. Связи в предпочтении руки и уха не установлено (Еремеева 1956).4. По остроте слуха различия м/д праым и левым ухом вообще не выявляются (И. И. Славина, А. И. Качевская 1959).

№ слайда 17 Функциональная вестибулярного аппарата (по результатам исследований) 1. Функцион
Описание слайда:

Функциональная вестибулярного аппарата (по результатам исследований) 1. Функциональная асимметрия м/д симметричными вестибулярными органами не выявлена.2. Функциональная устойчивая асимметрия может вырабатываться под влиянием тренировки (В. Староста 1963).

№ слайда 18 Латерализация психических функций в левом и правом полушариях головного мозга Фу
Описание слайда:

Латерализация психических функций в левом и правом полушариях головного мозга Функции правого полушария:- текущее время,- конкретное пространство- запоминание образов, конкретных событий,- узнавание лиц людей- восприятие эмоционального состояния, - целостное восприятие,видение мира мрачным. В функциональном плане не существует «подчиненного» полушария, так как их работа представляет собой целостное согласованное функциональное взаимодействие.

№ слайда 19 Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология.- Спб. Изд-во Питер, 2001г.
Описание слайда:

Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология.- Спб. Изд-во Питер, 2001г.

№ слайда 20 Вопросы
Описание слайда:

Вопросы

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru