Внимание младших школьников
Недостаток внимания и усидчивости составляет 90% жалоб родителей и учителей начальных классов.
Результаты диагностики АСКж ф с я ф б ц у и к е н г ш щ з х ф м о ы в а и р о о л д ж з я ч м и т ь с т в о б ю е а в ы р е н о л б ж д л о р у к ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж я ч с м и т ь б ю э ж д л о р п а в в ы е а е ф а я ч с м и т б ю ф ы в а к й ц я ф й ц ы ч с в у м а к и п е п т р н ь о г б л ш ю д щ ж з э х я с и т б ф в п р л ж й у е н ш з ч м т б ы а р л ж ц к н ш з я ы у а и н о б д з э ф ц в с м п н о б д з э й ы ч в к п и н о х ж ю д ш о т е а с в ц ф й ц у к е ф ы в а п я ч с м и н г ш щ з х р о л д ж э т ь б ю й у е г щ х ф в п о д э ч м т б й к г з ф а о ж ч и б й е щ ф п д ч т й н х а д с б е х р я ь е ф л м иц з р с у ъ д ь ш р и ж ф с я ф б ц у и к е н г ш ц к н ш з я ы у а и н о а и н о б д з э ф ц в с м п н б ф в
Средние нормативы для учеников 3 класса Количество просмотренных строк – 5-8Количество допущенных ошибок – 0-7 знаковБолее 20 ошибок – очень низкий уровень развития концентрации внимания
Умение быть внимательным и контролировать собственные действия связано с самостоятельностью ребёнка. А степень самостоятельности во многом зависит от стиля воспитания.Постоянный контроль со стороны взрослых – враг №1 для развития самостоятельности.
Воспитание самостоятельности У ребёнка должны быть домашние обязанности, за которые отвечает только он самНе делать за ребёнка то, что он может сделать самПривлекайте ребёнка к обсуждению совместных планов; в конфликтных ситуациях ищите выход вместе, обговаривая все «плюсы» и «минусы»
Воспитание самостоятельности Ребёнок, привыкший, что каждое его действие контролируют, никогда не научится самостоятельно работать.Поощряйте вопросы со стороны ребёнка, но не «разжовывайте» ему задания – он должен научиться понимать их сам.График работы с временными рамками поможет ребёнку организовать свою деятельность.
Учёт индивидуальных особенностей Легко утомляемому ребёнку рекомендуется работать, разделив одно задание на 2-3 по 10-15 мин. каждоеЕсли ребёнок медленно включается в работу, начинайте с более лёгких и интересных заданий
Организация деятельности Если на дом задано выучить стихи, начинайте делать уроки с этого заданияОбустройте ребёнку постоянное комфортное рабочее местоНе позволяйте во время приготовления уроков включать телевизор, компьютерОбеспечьте тишину в квартиреСобирать портфель ученик должен сам, ничего не забыть ему поможет список предметов, которые необходимо взять в школу в тот или иной день.
Существует большое количество методик коррекции нарушений развития внимания.