PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Конфликты в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Конфликты в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Конфликты в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Конфликты в школе
Описание слайда:

Конфликты в школе

№ слайда 2 Цель работы: изучение внутришкольной ситуации, провоцирующей конфликты.Объектом
Описание слайда:

Цель работы: изучение внутришкольной ситуации, провоцирующей конфликты.Объектом нашего исследования является: конфликты в школе.Предметом : умение участников образовательного процесса слушать и слышать друг друга.

№ слайда 3 Задачи:на основе анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме
Описание слайда:

Задачи:на основе анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме раскрыть сущность конфликта;повысить теоретические и практические знания; изучить причины возникновения конфликта; проанализировать собственное поведение, мотивы, переживаемые эмоции в ситуации конфликта.

№ слайда 4 Гипотеза: если все участникиобразовательного процесса будут уметь слушать и слыш
Описание слайда:

Гипотеза: если все участникиобразовательного процесса будут уметь слушать и слышать друг друга, то конфликтных ситуаций будет меньше.  

№ слайда 5 Методы исследования: 1. изучение и анализ психолого-педагогической литературы;2.
Описание слайда:

Методы исследования: 1. изучение и анализ психолого-педагогической литературы;2. наблюдение и анализ педагогического процесса с целью определения причин возникающих конфликтных ситуаций;3. анализ наблюдаемых конфликтных ситуаций;4. тестирование, опрос;5. анализ и обработка полученных результатов.

№ слайда 6 Конфликт ( от лат. Conflictus – столкновение) – столкновение противоположно напр
Описание слайда:

Конфликт ( от лат. Conflictus – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

№ слайда 7 В ходе конфликта участники испытывают: изменение тембра голоса; повышение темпа
Описание слайда:

В ходе конфликта участники испытывают: изменение тембра голоса; повышение темпа речи; учащенное дыхание; сердцебиение; вегетативные проявления; плач; дрожание рук; повышенное потоотделение.

№ слайда 8 В конфликте есть: Конфликтные стороны; Зона разногласий; Представление сторон о
Описание слайда:

В конфликте есть: Конфликтные стороны; Зона разногласий; Представление сторон о ситуации; Мотивы конфликтующих сторон; Конфликтные действия.

№ слайда 9 Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации. Конкуренция; Сотрудничество
Описание слайда:

Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации. Конкуренция; Сотрудничество; Компромисс; Уклонение; Приспособление.  

№ слайда 10 Барьеры межличностного общения. негативные оценки и ярлыки; советы; вопросы; при
Описание слайда:

Барьеры межличностного общения. негативные оценки и ярлыки; советы; вопросы; приказы; обобщение, глобальные выводы из единичных случаев; ирония, язвительность.

№ слайда 11 Условие конструктивного разрешения конфликтной ситуации. Первое условие - выслуш
Описание слайда:

Условие конструктивного разрешения конфликтной ситуации. Первое условие - выслушать и продемонстрировать слушание, получить как можно больше информации. В обсуждении конфликта желательно выяснить, как каждый понимает проблему, признать, что ваши действия и поступки могли привести к конфликту. Необходимо прояснить: соответствует ли поведениекаждого участника сложившейся ситуации; как можно наиболее лаконично и полно изложить общую проблему, отметить вопросы, в которых участники конфликта либо расходятся, либо солидарны и понимают друг друга.

№ слайда 12 Поведение, стимулирующее развитие конфликта: Прерывание речи партнера; Негативна
Описание слайда:

Поведение, стимулирующее развитие конфликта: Прерывание речи партнера; Негативная оценка личности партнера; Уклонение от конфликта, нарочитое молчание; Подчеркивание разницы между собой и партнером; Резкое ускорение темпа речи и изменение тембра голоса; Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего; Косвенное нападение, критика кого-либо или чего-либо, представляющего ценность для другого конфликтанта; Избегание пространственной близости и контакта глаз; Использование угроз; Симулирование согласия при сохранении обиды.

№ слайда 13 Вариант перечня качеств личности, важных для межличностного общения. Эмпатия; До
Описание слайда:

Вариант перечня качеств личности, важных для межличностного общения. Эмпатия; Доброжелательность; Аутентичность; Конкретность; Инициативность; Открытость; Умение слушать; Тактичность; Конфронтация; Гибкость.

№ слайда 14 Шаги взаимовыгодных переговоров.1. Соглашение об основных правилах.2. Контролиро
Описание слайда:

Шаги взаимовыгодных переговоров.1. Соглашение об основных правилах.2. Контролирование эмоций.3. Выяснение позиций.4. Определение скрытых нужд и интересов.5. Выдвижение альтернативных вариантов.6. Согласие на наилучшие взаимовыгодные варианты.

№ слайда 15 Глава 2.Тест «Умение общаться».Тест «Умение слушать». Опросник Басса-Дарки. Диаг
Описание слайда:

Глава 2.Тест «Умение общаться».Тест «Умение слушать». Опросник Басса-Дарки. Диагностическая игра путешествия «Дорога в горы».

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Диагностическая игра – путешествие «Дорога в горы» поведение 8 % учащихся – след
Описание слайда:

Диагностическая игра – путешествие «Дорога в горы» поведение 8 % учащихся – следствие безразличного отношения к себе и другим. 79 % учащихся считают, что можно жить, не думая о последствиях своих поступков. 13 % учащихся понимают, что каждый поступок – это результат их отношения к самому себе, людям и миру.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Агрессивных учащихся в нашей школе, которые, возможно, могут провоцировать конфл
Описание слайда:

Агрессивных учащихся в нашей школе, которые, возможно, могут провоцировать конфликты, только 3,3 %. Учащиеся, которые не желают конструктивно взаимодействовать только 3,3 %, остальным необходимо полноценное общение как с педагогами, так и со сверстниками.

№ слайда 20 Вывод: Особенное значение в педагогическом процессе,успешной жизнедеятельности ш
Описание слайда:

Вывод: Особенное значение в педагогическом процессе,успешной жизнедеятельности школы имеет установление контактов всех участников педагогического процесса. Умение простраивать конструктивное общение поможет предупредить конфликт или, хотя бы, успешно его разрешить.

№ слайда 21 Рекомендации, позволяющие занять конструктивную позицию в конфликтной ситуации.П
Описание слайда:

Рекомендации, позволяющие занять конструктивную позицию в конфликтной ситуации.Помните, что существуют разные типы так трудных людей, общение с которыми чревато возникновением конфликтных ситуаций.2. Не отвечайте агрессией на агрессию.3. Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом.

№ слайда 22 4. Дайте возможность высказываться, внимательно выслушав претензии.5. Старайтесь
Описание слайда:

4. Дайте возможность высказываться, внимательно выслушав претензии.5. Старайтесь выразить своё понимание и соучастие в связи с возникшими трудностями.6. Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов – ситуация всегда бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд.

№ слайда 23 7. Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке. 8. Е
Описание слайда:

7. Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке. 8. Если обстоятельства позволяют, то попросите дать время, чтобы лучше обдумать полученную информацию. 9. Пауза тоже будет способствовать снятию эмоционального напряжения.

№ слайда 24 10. Не перебивайте без надобности, сначала слушайте, а потом говорите.11. Отстаи
Описание слайда:

10. Не перебивайте без надобности, сначала слушайте, а потом говорите.11. Отстаивая свои позиции, не будьте категоричны, умейте усомниться в самом себе.12. В своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения.13. Не давайте « готовых» решений, постарайтесь так построить логику рассуждений, чтобы оппонент сам находил нужные решения.

№ слайда 25 14. Мудрые говорят, что из двух спорящих виноват тот, кто умней. Это не значит,
Описание слайда:

14. Мудрые говорят, что из двух спорящих виноват тот, кто умней. Это не значит, что надо избегать конфликтных ситуаций. Просто неразрешённая своевременно конфликтная ситуация, как вовремя не излечённая болезнь, может дать серьёзные осложнения.15. Говорите о фактах и событиях, а не о качествах той или иной личности.

№ слайда 26 16. Говорите только за себя, умейте слушать и слышать.17. Если в конфликтной сит
Описание слайда:

16. Говорите только за себя, умейте слушать и слышать.17. Если в конфликтной ситуации преобладают негативные тенденции (обиды, неприязнь, подозрения…), то используйте один из методов урегулирования конфликтных ситуаций.

№ слайда 27 Методы урегулирования конфликтных ситуаций.1. Метод «выхода чувств». 2. Метод «п
Описание слайда:

Методы урегулирования конфликтных ситуаций.1. Метод «выхода чувств». 2. Метод «положительного отношения к личности». 3. «Расширение духовного горизонта спорящих». 4. Прием «принудительного слушания оппонента». 5. Метод «обмен позиций».  

№ слайда 28 Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.Тот, кто слишком торопится, нич
Описание слайда:

Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет.Тот, кто виден всем, не может быть ясным.Тот, кто считает себя правым, не может быть лучше.Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться…                                                             Лао-цзы. Дао дэ цзин.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru