Информационные образовательные ресурсы нового поколения
Основные этапы развития цивилизации (по А.Тоффлеру) Основные элементы технологических систем цивилизаций
Информационные ресурсы продукт интеллектуальной деятельности общества; имеющиеся в наличии запасы информации, зафиксированной на каком-либо носителе и пригодной для ее сохранения и использования.
Инфосфера новая глобальная информационно- коммуникационная среда жизни, образования, общения и производства.Её основа – глобальные информационные сети, ядро которых составляет интернет
Характеристики инфосферы Нарастание объемов информацииУдвоение общей суммы человеческих знаний1800 год – каждые 50 лет1950 год – каждые 10 лет1970 год – каждые 5 летНачало XXI века – каждые 2 года
Динамика выпуска научных журналов Книг за последние 25 лет выпущено столько же, сколько за предыдущие 500 лет
«Информационный взрыв» - информационный кризис
Характеристики инфосферы Быстрая смена информационных потоков Семиотизация общества
Основное противоречие современной системы образования Ограниченные возможности усвоения этих знаний человекомСтреми-тельные темпы роста знаний
Смена образовательной парадигмы Образование на всю жизньОбразование в течение всей жизни
Аббревиатуры, связанные с разработкой и использованием образовательных ресурсов нового поколения ТСОИКТИСОЦОРИИССИУМКЭОР НПОМСТЭЭУМ
ТЕХНИЧЕСКИЕСРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ
Оверхед - проектор (кодоскоп) ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ, НАНЕСЕННОГО НА ПРОЗРАЧНУЮ ПЛЕНКУ
Слайд - проектор Класс недорогих проекторов, управление некоторыми из низ можно осуществлять через компьютер
Эпископ Используется для проецирования изображения с непрозрачныхматериалов или фолий (пленкаформата А4), а также небольшихобъемных материалов
Видеопроектор Создает изображение с любого источника сигнала – компьютера, видеопроигрывателя, DVD - проигрывателя
Персональный компьютер Техническое устройство, обладающее широкимспектром свойств
Интерактивная доска Сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать рабату на компьютере.
Копи - устройство "Mimio" Устройство , которое превращает маркерную доску в интерактивную.
Документ - камера особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По конструкции походит на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа.
Информационно-коммуникационные технологии - это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи - Интернет)
ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроковИндивидуализация работы самого учителяУскорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики
ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Усиление мотивации к обучениюАктивизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельностиИзменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обученияФормирование у учащихся рефлексии своей деятельности
Информатизация образования – процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях современного информационного мирового сообщества, к продуктивному использованию информации и знаний на основе широкого использования вычислительной техники и средств телекоммуникаций.
Информатизация образования способствует Совершенствованию механизмов управления системой образования;Совершенствованию методологии и стратегии отбора содержания, технологий обучения, соответствующих задачам развития личности в условиях информационного обществаСозданию методических систем обучения, ориентированных на различные виды самостоятельной деятельности по обработке информации, в т.ч. и экспериментально-исследовательскиеСозданию компьютерных диагностирующих методик
Индивидуализация обученияИспользование ИКТ в учебном процессеНовые целевые установки образовательной системыИнформатизация образованияИнформатизация обществаИнформационный бум
Типы ЦОРов 1.Расширяющие учебники (фото, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символьные объекты, деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса)
Типы ЦОРов 2. ИИСС – информационные источники сложной структуры – ЦОР, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим обеспечением, поддерживающих деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности
Типы ЦОРов ИУМК – инновационные учебно-методические комплексы – полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических технологий и ИКТ должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, включая:Фундаментальность общеобразовательной подготовкиСпособность учитьсяКоммуникабельность, умение работать в коллективеСпособность самостоятельно мыслить и действоватьСпособность решать нетрадиционные задачи
Способы использования ЭУК (электронных учебных комплексов) и ЦОР При объяснении нового материала или закреплении пройденного.При организации самостоятельной работы учащихся.При проведении контроляОрганизации базы данных ЦОР по предметуПри проведении групповых и практических работИспользование интерактивных ЭУК в качестве стимуляторов и тренажеровВозможность дистанционного образования
Электронные Образовательные ресурсы
Ресурсы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов НФПКЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовРесурсы на Владимир-Вики