Граффити: самовыражение или результат социального неблагополучия? Исполнитель: ученица 11 «А» класса ГОУ ЦО №771 Хомякова Анастасия
Цели исследования: Исследование личностных качеств авторов граффити и межличностных отношений Определение психологического портрета авторов граффити Исследование мотивации авторов граффити
Исследование личностных качеств авторов граффити и межличностных отношений Определение психологического портрета авторов граффити Исследование мотивации авторов граффити
Сравнительный анализ результатов исследования психологических портретов авторов граффити и контрольной группы
Авторы граффити – социально неблагополучны
«Graphein» - «писать» «Graffito» - «царапать»
Спрей-арт
Виды граффити, относящиеся к спрей-арт Tagging — подпись райтера, его прозвище, которое выполняется им с использованием одного цвета.Bombing — рисуется на транспорте и в очень быстром темпе.Writing — рисунки в различных стилях на стенах (вагонах). СТИЛИ граффити, относящиеся к спрей-арт Throw up - приоритетом в работе является не качество, а скорость выполненияBlockbusters - характеризуется большими и широкими буквами, которые могут быть нарисованы с помощью только одного цвета. Динамичные стили - росписи вагонов поездов, наблюдать которые следует в движении. Электичный стиль - создавая граффити в этом стиле, можно изобретать новые направления.FX (Daim style, 3D) граффити - трехмерные, объемные изображения букв.Character - рисунки — карикатуры или комиксы.Bubble граффити (бабл — «пузырь»). Все буквы похожи на дутые мыльные пузыри, готовые лопнуть.
Чаще всего рисуют граффити - подростки в возрасте 14-17 лет.
ПРИЧИНЫ, побуждающие к созданию граффити: Утверждение личностной и групповой идентичности;Протест против социальных и культурных норм;Злобные реакции;Мотивы творчества;Сексуальные мотивы;Развлекательные мотивы
А может быть, это способ самовыражения?
Самовыражение - это воплощение своего внутреннего мира во внешнем.
Проведение исследований среди учащихся ГОУ ЦО № 771
Методики исследования: Методика Басса-Дарки (Г.В.Резапкина «Психология и выбор профессии», Москва, Генезис, 2010) Индивидуально-типологический опросник (ИТО) Л.Н.Собчик (Собчик Л.Н. «Введение в психологию индивидуальности». ИПП, Москва, 1995г.) 16-факторный опросник Кеттелла («Прикладная социология», Москва, МПСИ, 2002г.) «Шкала тревоги» Тейлора («Личностная шкала проявлений тревоги», Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина / Диагностика эмоционально- нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2002. С.126-128. ) Тест Томаса («Типичные способы реагирования в конфликтных ситуациях» ,Прикладная социальная психология / под ред. А.Н.Суханова и А.А.Деркача. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж, издательство НПО «МОДЭК», 1998, 688с. ) Опросник самоописания изобразительной деятельности авторов граффити А.И.Белкина (А..И. Белкин «Психологическая диагностика личности автора граффити. НОУ ВПО Московский психолого- социальный институт – Москва 2009 – 72с.)
Результаты проведённых исследованийсреди учащихсяГОУ ЦО № 771
Методика Басса-Дарки
Методика Л.Н.Собчик «ИТО»
16-факторный опросник Кеттелла
Методика Тейлора «Личностная шкала проявлений тревоги»
Методика К.Томаса «Типичные способы реагирования в конфликтных ситуациях»
Опросник самоописания изоброзительной деятельности авторов граффити А.И. Белкина Основные мотивы учащихся, рисующих граффити:СОЦИАЛЬНЫЕ мотивыМотивы САМОАКТУАЛИЗАЦИИТакже выделяются:Мотивы признанияПротестные мотивыМотивы самовыражения
Психологический портрет авторов граффити:
ВЫВОДЫ Авторы граффити не являются социально-неблагополучными школьниками.Основной их трудностью является не эффективные стратегии выхода из конфликтных ситуаций, что порождает не только тревожность, но и разнообразные агрессивные реакции.Не умея конструктивно разрешать конфликты, авторы граффити освобождаются от своей тревоги через «выплеск» агрессии путем раскрашивания стен, выражая в граффити свои чувства.Основной мотив, движущий учащимися, рисующими граффити – потребность в самовыражении и признании.
Рекомендации учащимся Не сравнивайте себя с окружающими. Вы – уникальны! Повышайте свою самооценку через личные достижения в разных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной.
Найдите дело по душе, где вы могли бы проявить свои способности и не чувствовали себя ущемленным. Контролируйте собственные негативные эмоции, освобождайтесь от них через спортивные нагрузки, физический труд или творчество.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.