SMS – актуальная форма общения среди детей подросткового возраста
Цель работы: исследование уровня популярности формы общения- SMS. Особенности языка мобильных телефонов и ответить на вопрос: положительное или отрицательное это явление в современном языке. Задачи:Изучить систему коротких сообщений;Определить особенности вида общения;Выявить характерные особенности языкового явления;Выявить «+» и «-» общения на данном языке;Выявить уровень популярности sms у двух возрастных групп (младшего подросткового возраста 5 – 6 кл. и юношества 8 – 9 кл.) Гипотеза: допустим, эта форма достаточно популярна у обучающихся разных возрастных групп. 1. если имеется собственный сотовый телефон 2. если обучающийся умеет пользоваться услугами SMS 3. если есть объект общения.Объект исследования: обучающиеся младшего подросткового и юношеского возрастов. При исследовании использовали различные методы:1.Поисковый;2.Анкетирование;3.Анализ.
Что такое SMS? SMS - это наиболее популярная технология, с возможностью обмена информацией в любом месте и в любое время при помощи сотовой связи, а сейчас, благодаря расширению сервиса услуг, стала возможна отправка сообщений через интернет, что более удобно и привлекательно для многомиллионного числа пользователей.
Лингвистические аспекты
Плюсы SMS SMS-ки – с лингвистической и психологической точки зрения явление позитивное. Человек решает важные задачи путем использования данной услуги SMS. Пользоваться можно где угодно: в лифте, в транспорте, на занятиях и т.д. SMS-ки- это побег от одиночества. Как правило, люди одинокие предпочитают общение по SMS.Эта услуга дешевле, чем звонок Можно набирать текст в тайне от родителей, то есть общаться таким образом с любимым человеком Удобно и быстро отправлять и получать сообщения SMS в любом случае дойдет до абонента, если дозвониться ему в настоящий момент нельзяSMS облегчает трудности во взаимоотношении полов (знакомство, любовное объяснение)
Минусы SMS Появление зависимости , чувства постоянного ожидания, возникновение напряжения. Нужно сворачивать свои мысли в короткий текст.Долго набирать буквы, строить фразы Отвлекает внимание, человек теряет бдительность, набирая текст при переходе улицы, в магазине… Не слышишь голоса абонента, получается односторонняя пассивная связь Не всегда правильно можно понять текст сообщения
Анализ проведенных исследований
Предпочитают общаться с помощью SMS
Уровень популярности пользования SMS
Цели использования языка СМС: 1. Быстрая передача информации2. Возможность общения3. Проявление индивидуальности и творчества4.Сохранение тайны переписки (секретность языка)5. Возможность отправки сообщения в ситуациях, когда телефонный разговор невозможен6. Эмоциональное окрашивание сообщений смайлами7. Наиболее дешевая возможность общения
Вывод: СМС -сообщения, несмотря на необычность языкового облика, служат средством позитивной частной коммуникации, они удобны, практичны и дешевы, а порой просто необходимы, но это не более, чем один из видов электронного общения, не способный заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».