PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Чтобы зубы были здоровыми
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Чтобы зубы были здоровыми


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Чтобы зубы были здоровыми


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Чтобы зубы были здоровыми 1. Значение и функции зубов. Зубы играют важную роль в
Описание слайда:

Чтобы зубы были здоровыми 1. Значение и функции зубов. Зубы играют важную роль в образовании речи – они служат стенками, возле которых губы, щеки и язык, двигаясь, образуют звуки. Поэтому состояние зубов влияет на чистоту речи человека. И, к тому же, зубы создают своеобразный защитный барьер между ротовой полостью и внешней средой. По данным исследований врачей и ученых, состояние полости рта влияет на человека и физически, и морально, сказываясь на его развитии, способности получать удовольствие от жизни, внешнем виде, речи, манере жевать, вкусовых ощущениях, на его коммуникабельности и даже на ощущении социального благополучия: красивые, здоровые зубы сегодня – это еще и показатель социального статуса. Плохие зубы человека могут отражаться на общем состоянии здоровья, приводить к заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта и даже к заболеваниям сердца, болезням суставов и ревматизму, нервным расстройствам. 

№ слайда 2 2. Развитие зубов человека. Развитие зубов – сложный процесс, который начинается
Описание слайда:

2. Развитие зубов человека. Развитие зубов – сложный процесс, который начинается на ранних стадиях развития зародыша и продолжается у человека до 18-20 лет. Условно этот процесс можно разделить на несколько периодов.Первый период – до 6-7 месяцев, когда у ребенка зубов еще нет, но зачатки молочных зубов уже заложены в челюстях, начиная с 40-45 дня внутриутробной жизни. Первый молочный зуб появляется у новорожденного на 6-7-м месяце жизни.Второй период – от 6-7 мес. до 6-7 лет. Его можно охарактеризовать как период молочного прикуса. За это время прорезывается и вырастают все 20 молочных зубов. В свою очередь различают две стадии периода: первая начинается с момента прорезывания в 6-7-месячном возрасте и заканчивается полным формированием зубных рядов в 2-3 года; вторая стадия длится от 2,5-3 до 6 лет. В это время молочные зубы подготавливаются к смене на постоянные.Третий период начинается с конца 6-го года жизни и продолжается до 12-13 лет. Он характеризуется постепенной сменой молочных зубов на постоянные (их у человека 32).  

№ слайда 3 3. Строение и виды зубов. Строение зубов связано с выполня-емыми функциями. Спер
Описание слайда:

3. Строение и виды зубов. Строение зубов связано с выполня-емыми функциями. Спереди на верхней и нижней челюстях располагаются по 4 плоских резца. Позади резцов находятся клыки – длинные, глубокосидящие зубы. Как и резцы, они имеют простые одиночные корни. Резцы и клыки служат для откусывания пищи. Позади клыков с каждой стороны имеются по 2 малых и по 3 больших коренных зуба. У коренных зубов бугристая жевательная поверхность и корни с несколькими отростками. С помощью коренных зубов пища дробится и размельчается. У каждого зуба имеются выступа-ющая в ротовую полость коронка, шейка и находящийся в глубине челюсти корень. Внутри зуба имеет-ся полость. Коронка зуба покрыта твердой эмалью, служащей, для предохранения зуба от стирания, проникновения микробов. Большую часть коронки, шейки и корня составляет дентин – плотное, похоже на кость вещество. В полости зуба разветвляются кровеносные сосуды и нервные окончания. Мягкая часть в центре зуба называется пульпой. 

№ слайда 4 4. От чего зависит здоровье наших зубов? Факторы, влияющие на здоровье зубов чел
Описание слайда:

4. От чего зависит здоровье наших зубов? Факторы, влияющие на здоровье зубов человека:наследственность;правильное питание мамы в период беременности;правильное сбалансированное питание и качественная вода каждый день для детей и взрослых на протяжении всей жизни; правильный уход за зубами.

№ слайда 5 4.1 Наследственность и здоровье зубов.В наследство от родителей человек может по
Описание слайда:

4.1 Наследственность и здоровье зубов.В наследство от родителей человек может получить не только высокий рост, карие глаза и склонность к полноте. Зубы в наследство – это реально! Точно установлено, что по наследству передается информация о строении твердых тканей зубов: форма зубов и зубных рядов, цвет эмали, прикус, т.е. строение зубов и десен. Совершенно точно установлено, что склонность к кариесу по наследству не передается. Кариес – это постепенное разрушение твердых тканей зуба и образование в нем полости – самое распространенное заболевание у людей.

№ слайда 6 4.2 Питание будущей мамы и здоровье зубов ребенка.Здоровье зубов зависит от пита
Описание слайда:

4.2 Питание будущей мамы и здоровье зубов ребенка.Здоровье зубов зависит от питания мам в период беременности. Основные вещества зуба – кальций и фосфор, а также фтор, входящий в состав эмали. Во время беременности у женщин потребность в кальции возрастает в несколько раз, особенно в первом триместре, когда происходит процесс формирования скелета плода. При нехватке кальция, фтора и фосфора в пище мамы нарушается процесс закладки временных зубов ребенка, а также процесс закладывания зачатков постоянных зубов малыша. К тому же неправильное питание может привести к ухудшению состояния зубов самой мамы, а значит и ее здоровья в целом, что не может не сказаться на самочувствии будущего человека. Неправильное питание будущей мамы может привести к слабой насыщенности минеральными веществами эмали зубов, что приводит к раннему кариесу молочных зубов у 2-3-х-летних детей, нарушению процессов формирования постоянных зубов.

№ слайда 7 Чтобы зубы были здоровыми 4.3 Продукты питания и вода и их влияние на здоровья з
Описание слайда:

Чтобы зубы были здоровыми 4.3 Продукты питания и вода и их влияние на здоровья зубов человека.Переоценить роль воды в жизни человека невозможно. Тело взрослого человека почти на 70% состоит из воды. Во всех органах человека есть вода: в сердце, легких, почках ее около 80 %, в крови - 83 %, в костях - 30%, При изменении количества потребляемой воды и ее минерального состава нарушаются процессы кроветворения, пищеварения, усвоения пищи и другое. Вода выступает в качестве проводника тепла, транспортного средства, растворителя и средства очистки организма. Не менее важны для организма и минеральные вещества, содержащиеся в воде.

№ слайда 8 4.3 Продукты питания и вода и их влияние на здоровье зубов человека.А) Вещества,
Описание слайда:

4.3 Продукты питания и вода и их влияние на здоровье зубов человека.А) Вещества, содержащиеся в воде и влияющие на здоровье зубов. Кальций.Составляет основу костной ткани, участвует в поддержании ионного равновесия в организме.При избытке происходит отложение солей в почках и мочевыводящих путях, остановка роста. При недостатке отмечаются спонтанные сокращения мышечных клеток, судорожные сокращения сердца, нарушаются процессы свертывания крови и нормального образования костей, зубов. Магний.Участвует в энергетическом обмене, формировании костей, утилизации витаминов, регуляции работы нервной тканиПри избытке магний может вытеснить кальций из костей, что может привести к остеопорозу. При недостатке возможно развитие синдромов дыхательного паралича и сердечной блокады, раздражение желудочно-кишечного тракта. Фтор.Влияет на здоровье зубов.Избыток вызывает флуороз, выражающийся в пятнистости зубной эмали. При недостатке появляется кариес.

№ слайда 9 Б) Продукты питания и здоровье зубов.Кариес возникает из-за разных причин. Самым
Описание слайда:

Б) Продукты питания и здоровье зубов.Кариес возникает из-за разных причин. Самыми большими «неприятелями» наших зубов являются углеводы продуктов питания. В настоящее время доказано, что возникновение кариеса обусловлено наличием в ротовой полости углеводов и микроорганизмов, образующих из них молочную кислоту, и их контакт с поверхностью зуба. Но чаще всего, чем больше сладкого мы едим, тем выше риск иметь нездоровые зубы. Также на здоровье наших зубов сказывается излишек кислот в различных продуктах.Схема проста. На первых порах под действием кислот разрушается эмаль. Затем микроорганизмы начинают проникать в более глубокие ткани зуба. Фрукты, овощи и ягоды имеют в своем составе вредные для зубов углеводы и органические кислоты. Правда, в разном количестве и соотношении. Поэтому растительную пищу можно подразделить на две группы. В первую входят фрукты и овощи, которые способствуют развитию кариеса. Во вторую – те, которые, если не защищают зубы, то хотя бы наносят им наименьший вред.

№ слайда 10 Б) Продукты питания и здоровье зубов. К способствующим развитию кариеса относятс
Описание слайда:

Б) Продукты питания и здоровье зубов. К способствующим развитию кариеса относятся бананы, финики, ананасы, виноград, картофель, зеленый горошек, инжир, сладкие сорта яблок. Они содержат большое количество углеводов. Причем в южных плодах их значительно больше, чем в тех, что выращены в средней полосе.Кроме того, по данным ученых, сегодняшние фрукты уже не те, что были десять лет назад. Например, яблоки тогда содержали лишь 10–11% сахара, а теперь – до 15%. Более того, высушенные или переработанные фрукты – джем, варенье, компот – могут быть более вредны для зубов. Так что полезные во многих отношениях сухофрукты для зубов вредны. Гранат, цитрусовые, черная и красная смородина, клюква, брусника содержат немалое количество органических кислот. Поэтому они также включены в первую группу продуктов. Сюда же входят томаты и листовые овощи: салат, петрушка, сельдерей, шпинат, щавель.

№ слайда 11 К тем продуктам, которые не вредны для эмали, относятся следующие овощи: огурцы,
Описание слайда:

К тем продуктам, которые не вредны для эмали, относятся следующие овощи: огурцы, капуста белокочанная и цветная, кабачки, тыква, баклажаны, редис, морковь.

№ слайда 12 Сыр или жевательная резинка без сахара также обладают некоторым защитным эффекто
Описание слайда:

Сыр или жевательная резинка без сахара также обладают некоторым защитным эффектом, потому что создают высокий уровень рН, что делает среду во рту более щелочной, и стимулируют выделение слюны, которая обладает слабыми буферными свойствами и препятствует формированию кислой среды. Грубая пища поддерживает здоровье десен и связок, закрепляющих в них зубы, стимулирует слизистую и нормальное кровоснабжение. Современный человек питается переработанной пищей, бедной натуральными продуктами, подвергшейся значительной кулинарной обработке, что, как уже говорилось, ухудшает условия для самоочищения рта. Подобное питание не стимулирует интенсивного жевания, а следовательно, не обеспечивает достаточной нагрузки на зубы и околозубные ткани.

№ слайда 13 Чтобы зубы были здоровыми В) правила правильного употребления фруктов и овощей:
Описание слайда:

Чтобы зубы были здоровыми В) правила правильного употребления фруктов и овощей: нужно употреблять «кариесные» фрукты и овощи во время основного приема пищи, а не после еды и во время перекусов;желательно разбавлять фруктовые соки водой и пить их через соломинку; после еды нужно обязательно прополоскать рот чистой водой или чаем без сахара; не чистить зубы сразу после потребления соков, фруктов и овощей(верхний слой эмали слегка размягчается из-за содержащихся в растительной пище органических кислот. Поэтому абразивные наполнители зубной пасты могут навредить).

№ слайда 14 Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов.а
Описание слайда:

Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов.а) Главное правило: очищать зубы после еды. Проще всего – это прополоскать рот водой или зубным элексиром; обедая в общественном месте, завершить трапезу чаем без сахара, без булочек и бутербродов или чистой водой.

№ слайда 15 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов.б) Самое простое и дешевое
Описание слайда:

4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов.б) Самое простое и дешевое средство - регулярная чистка зубной щеткой. После каждого приема пищи некоторая ее часть налипает на зубы или остается в межзубных пространствах. Если ее вовремя механически не удалить, образуется зубной налет, в котором содержится огромное количество бактерий, немедленно приступающих к штурму защитных укреплений ваших зубов, а именно эмали. Главный вред эмали наносит кислота, именно ее и выделяют бактерии. Более того, если не удалить зубной налет в течение двух суток (а это вполне возможно, если не достали щеткой в каком-то труднодоступном месте, или если человек вообще не большой любитель чистки зубов), он, зубной налет, превращается в зубную бляшку, и удалить ее можно отныне только в стоматологической клинике. Именно так и развивается кариес. Недочищенные зубы повреждаются бактериями, размножающимися в зубном налете, потом образуется зубная бляшка, эмаль становится значительно тоньше и уже не может противостоять бактериям с прежней силой.

№ слайда 16 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. Находясь дома, нужно не ле
Описание слайда:

4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. Находясь дома, нужно не лениться чистить зубы щеткой или зубной нитью. Если такой возможности нет – можно прополоскать рот водой или зубным эликсиром, обедая в общественном месте, лучше завершить трапезу чаем, причем без булочек и бутербродов. Чай - хорошее средство для выполаскивания остатков пищи. Пригодится также жевательная резинка, морковка или яблоко.

№ слайда 17 Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов.
Описание слайда:

Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. в) Правила чистки зубов: щетка должна быть средней степени жесткости;нажим на щетку должен быть средней силы; чистить зубы нужно не менее 2-х минут;чистить зубы рекомендуется следующим образом: сначала очищается передняя поверхность зубов, затем внутренняя. Движения должны быть от десны к зубами, как бы выметающие. Затем круговые, захватывая десны и массируя их. Потом очищается жевательная поверхность, горизонтальные движения чередуются с круговыми.

№ слайда 18 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. г) Выбор зубной пасты. Здо
Описание слайда:

4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. г) Выбор зубной пасты. Здоровье зубов зависит напрямую от выбора зубной пасты , ведь они отличаются друг от друга по своему составу и действию. Лучше исполь-зовать лечебно-профилактические пасты, помогающие решать те или иные проблемы, связанные с уходом за зубами и деснами. Есть пасты для чувствительных зубов, помогающие в борьбе с кариесом, способствующие восстановлению эмали. При заболеваниях десен также следует исполь-зовать специальную пасту, в состав которой включены экстракты трав, способствующих укреплению. К услугам покупателей предлагаются также пасты, помогающие удалению зубного камня, но нужно помнить, что полностью удалить зубной камень способен только врач-стоматолог. Поскольку большинство людей имеет проблемы сразу нескольких видов, нужно чередовать зубные пасты разных типов. Кроме лечебно-профилактических, существуют также лечебные пасты, использование которых может порекомендовать врач-стоматолог.

№ слайда 19 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. д) Очистка с помощью жеват
Описание слайда:

4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. д) Очистка с помощью жевательной резинки. К жевательным резинкам отношение особое. Современные производители бьются за право отнести их к средствам ухода за зубами. Да, в случае, когда нет возможности почистить или прополоскать зубы, жвачка может помочь решить проблему гигиены полости рта. Но с оговорками, что употребление ее должно быть ограничено десятью минутами. Более длительное жевание не полезно ни с точки зрения здоровья зубов, ни, тем более, желудка.

№ слайда 20 Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов.д
Описание слайда:

Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов.д) Правила пользования зубной нитью. Отрежьте 50 см шелковой нити и обмотайте ее концы вокруг своих средних пальцев, оставив 10 см нити меду ними. Осторожно протяните нить вниз, до края десен, но не повредите сами десны грубыми движениями. Проделайте то же самое с каждым зубом, при этом каждый раз обновляйте шелковую нить. Плотно закрепите нить большими и указательными пальцами. Аккуратно протягивайте нить поочередно назад и вперед перепиливающими движениями, двигая ее вверх и вниз с каждой стороны между щелями в зубах.

№ слайда 21 Дети до 18 лет находятся под опекой родителей. Самое дорогое, что есть у родител
Описание слайда:

Дети до 18 лет находятся под опекой родителей. Самое дорогое, что есть у родителей – это здоровье ребенка. Мама и папа должны научить ребенка правильно ухаживать за зубами, следить за тем, как он делает это самостоятельно (особенно в раннем возрасте). Начиная с годовалого возраста, не менее 2 раза в год водить сына (дочь) к стоматологу. Родители подбирают необходимую зубную пасту и зубную щетку ребенку, объясняют значение полоскания ротовой полости после еды и обучают этому ребенка. Только мама и папа могут своевременно объяснить своему малышу, что такое жевательная резинка, когда она приносит пользу, а когда вред. Родители смогут всему научить ребенка только в том случае, если они сами владеют нужной информацией. С целью выявления уровня осведомленности в области гигиены ротовой полости родителей и их детей нами было проведено анкетирование. В опросе принимали участие:дети с 6 до 10 лет – 30 человек;подростки с 12 до 16 лет – 30 человек;родители – 30 человек. Чтобы зубы были здоровыми 5. Исследованиеуровня осведомленности различных возрастных групп населения оправилах ухода за полостью рта и их выполнении.

№ слайда 22 . Вопросы 1-3. Учащиеся 6-10 лет все (100%) посещали стоматологический кабинет.
Описание слайда:

. Вопросы 1-3. Учащиеся 6-10 лет все (100%) посещали стоматологический кабинет. Но только 10% из них были у врача с целью профилактического осмотра («ничего не болело, просто водили на осмотр») (норма), 10% обращались по поводу удаления молочного зуба, а 80% родители приводили к доктору только когда «болел зуб»! 4. У всех учащихся этого возраста (100%) имеется зубная щетка.5. А вот правильно ею пользуется – 2 раза в день – только 76%. Чистят зубы 1 раз в день утром – 17%, и 1 раз в день вечером – 7%.

№ слайда 23 Результаты исследований среди учащихся 6-10 лет 6. 30% детей начального школьног
Описание слайда:

Результаты исследований среди учащихся 6-10 лет 6. 30% детей начального школьного возраста пользуются детской зубной пастой, 70% - взрослой.7. Полоскание ротовой полости, как вид ухода за зубами, применяется только 23,3% учащихся. 13,3% - этого не делают никогда, 63,3% - иногда.8-12 вопросы были посвящены жевательной резинке.Знают, кому можно жевать ж. резинку ответили утвердительно 60%, 40% - отрицательно. На вопрос: «Знаете ли вы, когда нужно жевать ж. резинку?» 80% ответили «Да», 20% - «Нет».10. При этом 100% детей жуют жевательную резинку.11. И только 53% делают это только после еды, а 47% - в любое время!12. 70% детей отметили, что жуют резинку только пока сладкая, и 30% - пока не надоест.

№ слайда 24 Результаты исследований среди подростков 12-16 лет Вопросы 1-2. Среди подростков
Описание слайда:

Результаты исследований среди подростков 12-16 лет Вопросы 1-2. Среди подростков 12-16 лет 67% обращались за помощью к стоматологу до 7 лет и только 7% после 10 лет. 26% подростков получили помощь стоматолога в возрасте от 7 до 10 лет. Т.о. 100% опрошенных учащихся лечились у врача!3. На вопрос: «Как часто вы посещаете стоматолога?», 47% ответили: «Когда болит зуб», 10% - после медосмотра в школе, только 43% ответили, что посещают врача 2 раза в год для профилактики (без необходимости) (норма).

№ слайда 25 Результаты исследований среди подростков 12-16 лет 4. На вопрос «Сколько раз в д
Описание слайда:

Результаты исследований среди подростков 12-16 лет 4. На вопрос «Сколько раз в день вы чистите зубы?» ,13% ответили – 1 раз в день утром, 10% - 1 раз в день вечером, только 67% - 2 раза в день утром и вечером (норма). 7% учащихся на данный вопрос ответили: «После каждого приема пищи» и 3% - «Как когда».5. Знают, как часто надо менять зубные щетки (1 раз в 3 месяца), и выполняют эти рекомендации 30%, раз в 6 месяцев – 23%, 1 раз в год – 10%, когда старая щетка приходит в негодность – 10%, когда как получается – 8% подростков.6. На вопрос: «Какой пастой вы пользуетесь?», мы получили следующие ответы: подешевле – 0%, подороже – 13%, рекомендованной личным стоматологом – 30%; 57% подростков вообще не интересуются этим вопросом!

№ слайда 26 Результаты исследований среди подростков 12-16 лет 7. В семьях только 37% опроше
Описание слайда:

Результаты исследований среди подростков 12-16 лет 7. В семьях только 37% опрошенных принято полоскать ротовую полость после еды, а остальные 63% в этом не видят необходимости.8-9 вопросы были посвящены жевательной резинке. Количество подростков, жующих жевательную резинку, составляет 100%! При этом 20% знают, что жевание жевательной резинки полезно только при определенных обстоятельствах, 60% вообще об этом не думают.10. При всей неприглядности полученной при опросе картины – 67% учащихся убеждены, что они делают достаточно для того, чтобы зубы были здоровыми, 23% ребят так не считают, но при этом их устраивает сложившаяся ситуация. А 10% подростков считают, что об этом должны думать взрослые – папа и мама. А они еще не доросли до решения этих проблем!

№ слайда 27 1. Родители отметили, что впервые их ребенку стоматологическая помощь оказывалас
Описание слайда:

1. Родители отметили, что впервые их ребенку стоматологическая помощь оказывалась: в возрасте до 7 лет – 70%, в возрасте от 7 до 10 лет – 23%, после 10 лет – 7%.2. При этом первая стоматологическая помощь была лечением кариеса - у 73% , другие виды помощи – у 27%.3. На вопрос «Как часто ребенок посещает стоматолога?», получили результаты:«Когда болит зуб» – 47%, «после медосмотра в школе» - 7%, «для профилактики 1 раз в год» - 43% и только 1 родитель организует посещение врача – стоматолога своим ребенком для профилактики 2 раза в год - 3%!

№ слайда 28 Результаты исследований среди родителей разновозрастных учащихся 4. На вопрос «С
Описание слайда:

Результаты исследований среди родителей разновозрастных учащихся 4. На вопрос «Сколько раз в день Ваш ребенок чистит зубы?» 83% родителей ответили: «2 раза в день», 10% - «1 раз в день – утром», 7% - «1 раз в день – вечером». Т.е. далеко не все родители считают нормой чистку зубов 2 раза в день!5. Как часто родители приобретают новые зубные щетки для замены использованных? 1 раз в 3 месяца меняют детские щетки 17% опрошенных (норма), 36% родителей меняют детям щетки 1 раз в 6 месяцев, 30% делают это 1 раз в год, 7% - когда щетка приходит в негодность!, 10% - когда как получается.

№ слайда 29 Результаты исследований среди родителей разновозрастных учащихся 6. На вопрос «К
Описание слайда:

Результаты исследований среди родителей разновозрастных учащихся 6. На вопрос «Какой пастой пользуется Ваш ребенок», получили следующие ответы: подешевле – 0%, подороже – 80%, рекомендованной личным стоматологом – 17% (норма), не знаю – 3 %. 7. В 37% опрошенных семей принято полоскать ротовую полость после еды, 63% дали отрицательный ответ. 8-9 вопросы затрагивали проблему жевательной резинки. 97 % родителей подтвердили, что их дети пользуются жевательной резинкой и только 3% (1 из опрошенных) дал отрицательный ответ.Что же думают родители о жевательной резинке, ее пользе и вреде?3 % взрослых ответили, что «жевание ж. резинки - это полезно, как об этом утверждает реклама», 0 % согласились, что «жевание ж.резинки – это модно, не очень полезно, но этому нет смысла противостоять», 17 % признают, что «жевание ж.резинки – это вредно, но не хочу конфликта с ребенком», и 80% родителей отметили «не задумываюсь над этим вопросом».

№ слайда 30 Результаты исследований среди родителей разновозрастных учащихся 10. На вопрос «
Описание слайда:

Результаты исследований среди родителей разновозрастных учащихся 10. На вопрос «Получали ли Вы информацию до рождения ребенка и в первые 2 года его жизни о том, как сформировать у малыша здоровые зубы?», получили следующие ответы:«Да, от врача» - 17%, «Да, из специальной литературы» -43%, «Да, от родственников, знакомых» - 3%, «Не получали» -37 %.

№ слайда 31 После проведённого нами исследования можно сделать вывод, что, к сожалению, боль
Описание слайда:

После проведённого нами исследования можно сделать вывод, что, к сожалению, большинство опрошенных не владеет необходимой информацией по проблеме. Хотя сейчас в арсенале человека множество информационных источников: научная, публицистическая литература, интернет, телевидение и т.д., но нет главного – потребности в получении знаний о собственном здоровье. Это, скорее всего, связано с тем, что в нашем обществе только с недавнего времени начал пропагандироваться здоровый образ жизни. А ведь для того, чтобы интересоваться собственным здоровьем в качестве профилактики, а не тогда, когда припечёт, нужно с раннего детства человека насыщать информацией о собственном здоровье, учить ребёнка правильно чистить зубы, осознанно выбирать средства гигиены, правильно питаться. Всему этому должны научить ребёнка его родители. А если родители сами многого не знают, испытывают информационный голод? Выход один: информацию о здоровье человека, в частности, информацию о здоровье зубов необходимо сделать открытой и доступной для всех. Желательно, чтобы средства массовой информации стали источником необходимой, полезной и интересной информации.

№ слайда 32 Пропаганда здорового образа жизни по всем направлениям здоровьесбережения должна
Описание слайда:

Пропаганда здорового образа жизни по всем направлениям здоровьесбережения должна начинаться в дошкольном возрасте, продолжаться на протяжении школьного периода и не заканчиваться никогда! На наш взгляд, активная агитация за здоровый образ жизни, просвещение всех слоев населения самыми различными способами должны стать отдельным ведущим направлением медицины. Специалисты этого направления должны приходить к человеку, объяснять проблемы заболеваний, способы их избежать и способствовать приходу больного человека на прием к специалисту вовремя, а не тогда, когда болезнь уже запущена. Самостоятельно этот процесс в стране, на наш взгляд, исходя из ее экономического состояния, будет затянут на длительные десятилетия и будет стоить многим здоровья, а то и жизни.

№ слайда 33 Мы выяснили, что зубы – важнейший орган человеческого организма, а ведь человече
Описание слайда:

Мы выяснили, что зубы – важнейший орган человеческого организма, а ведь человеческий организм – это своеобразная цепь, состоящая из множества звеньев, и если одно звено рвётся, то и вся цепь разрушается. Стоит человеку потерять зубы, сразу начнутся проблемы с пищеварением, обменом веществ и т.д., не говоря уже о том, что человек потеряет внешнюю привлекательность, что в нынешнем обществе является немаловажным. Каждый человек знает, что за зубами нужно ухаживать и считает, что делает для здоровья зубов всё от него зависящее. Но так ли это? Нет, это видно из нашего исследования. На это есть множество причин. Начиная с низкого уровня информи-рованности современного человека и заканчивая человеческой ленью по отношению к собственному здоровью. Да, сейчас ухудшилась экология, мы едим пищу, которая не способствует улучшению нашего здоровья, но всё-таки мы в состоянии сохранить наши зубы здоровыми, для этого нужно прилагать больше усилий. Бесспорно, множество факторов влияют на здоровье наших зубов. И знать все эти факторы обязан каждый заботящийся о своём здоровье человек.

№ слайда 34 1. Билич Г.Л. Биология. Полный курс. В 3-х т. Том 1. Анатомия / Г.Л. Билич, В.А.
Описание слайда:

1. Билич Г.Л. Биология. Полный курс. В 3-х т. Том 1. Анатомия / Г.Л. Билич, В.А. Крыжа новский. – 3-е стер. Изд. – М.: Оникс,2005.- 864с.: ил.1. Биология: Человек: Учеб.для 9 кл. общеобразоват.учеб. заведений /А.С. Батуев, И.Д. Кузь- мина, А.Д. Ноздрачев и др.; Под ред. А.С. Батуева. – 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа,1997. – 240с.: ил. 2. Иванов В.С., Вишнякова Г.И. Дороже жемчуга. – М.: Сов. Россия,1988. – 80с.3. Биология: Человек: Учеб.для 8 кл. общеобразоват.учеб. заведений /Д.В. колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 336с.: ил.4. Овруцкий Г.Д., Леонтьев В.К. Кариес Зубов. – М.: Медицина, 1986. – 144с.: ил.5. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека. В 2 кн.: Учеб. для студ. биол. и мед. спец. вузов. Кн.1. – М.: Издательский дом «Оникс 21 век»: Альянс-В, 2001. – 463с.: цв.ил.6. Человеческое тело / Пер. с англ. В. Орехова. – М.: Терра – Книжный клуб, 1998. – 152 с.: ил. – (Постижение законов природы).7. Человек. Наглядный словарь. – Лондон: Дорлинг Киндерсли, 1991. – 64с.: ил.Интернет-источники.http://www.oralb.com/ru/learningcenter/teaching/handoutsoverview.asphttp://www.dantistika.ru/index/http://www.stombel.ru/art6http://www.zybi.ru/dental_care.htmlhttp://www.32-zuba.ru/ST_Gigiena.htmlhttp://www.lydheilsustod.is/media/tannvernd/utgefid_efni/RUSSNESKA_LOKAUTGAFA.pdf

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru