МОУ ГИМНАЗИЯ №30НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТЕМА ДОКЛАДА:ВО ЧТО ИГРАЛИ ВЧЕРА, КАК ИГРАЕМ СЕГОДНЯ?
Цель исследования: Какими игрушками, в какие игры ? играли:ПАПЫМАМЫДЕДУШКИБАБУШКИ
Со временем игрушки изменяются, становятся все сложнее по форме, строению,но при этом и поколение сегодняшних детей и их родители (а также бабушки, дедушки)играли похожими игрушками,которые отличались в основном уровнем сложности и материалом, из которого они изготовлены .
Изучили разную литературу об игрушках и играх (через книги, Интернет).Беседовали с родными и знакомыми.Составили анкеты для взрослых и детей.Раздали анкеты ученикам вторых классов МОУ «Гимназия № 30» и МОУ «Гимназия № 13».Проанализировали ответы в анкетах.Оформили результаты в таблицы.
Деревянные игрушки Древней Руси (11-13 века)1 - 3 -игрушечный меч; 4 - деревянный шар;5 –вертушка; 6 - 7 - деревянный меч; 8 -9 - игрушка-коник; 10 - стрела; 11 - кинжал; 12 - копье; 13 - 14 - стрела; 15- 16 - лук; 17- 18-стрела; 19 - 20 - кубарь; 21 - 22 - коник; 23 - 24 -нож с рукоятью; 25-28- куклы; 29-31 – коник
Русская игрушка (11-15 века)1 - лодочка; 2 - птичка-погремушка;3 - птичка-погремушка; 4 - топорик; 5 - птичка-свистулька; 6 - лодочка; 7- 8 - птичка-погремушка; 9 - птичка; 10 -топорик; 11 - лодочка; 12 - птичка; 13 - птичка-свистулька; 14 - астрагал орнаментированный; 15 - топорик 16 – 17-фигурка человека; 18-головка овцы; 19 - пряслице-игрушка; 20 - 22- хлебец; 23 -24 - фигурка человека 25 - лошадка; 26 - мяч; 27 - кистень; 28 - 29 - фигурка человека; 30 - 31 - лошадка; 32 - мяч; 33 - водовоз; 34 - туфель; 35 - 36 - сосудик; 37 –41 - писанка; 42 - погремушка; 43 - сосудик; 44 - мисочка; 45 - олень; 46 – 49 - погремушка; 50 - сосудик; 51 - ведерко 52 - сковородка; 53 -миска; 54 - 59 -горшок.1,6,11 - сосновая кора;2, 3. 5, 7-9, 12, 13, 16-18, 20-25, 28-31, 33-59 -глина;4, 10, 15 - железо; 14 -кость; 26, 32 -кожа; 19 -камень; 27 –бронза
С какими игрушками и в какие игры любят играть РОДИТЕЛИ : Папы(и другие близкие мужчины на первом месте машины,конструкторы,подвижные игры (на улице: хоккей, футбол), на втором месте катание на велосипеде, настольные игры (шашки и др.) на третьем месте пистолеты,солдатики Мамы (и другие близкие женщины) на первом месте куклы,мягкие игрушки, подвижные игры (на улице: «Цепи кованые», «Прятки» «Казаки-разбойники»),ролевые игры («школа», «дочки-матери»)на втором месте настольные игры (лото, шашки), пошив кукольной одежды,коллекционирование (открыток, календариков и т.п.)на третьем месте игры в слова «Города» и т.п.
В какие игры любят играть СЕГОДНЯШНИЕ ДЕТИ: Мальчики на первом месте компьютерныена втором месте подвижные(физкультурные)на третьем месте с игрушкамина четвертом месте настольныена пятом месте (другое) играть в прятки, ходить по магазинам, выжигать, чистить вафельницу, спать, путешествовать и.т.д. Девочки на первом месте компьютерныена втором месте с игрушками, настольные на третьем месте подвижные (физкультурные) на четвертом месте ролевые игры («дочки-матери») на пятом местеходить на каток,заниматься спортом,рисовать,танцевать,вышиватьвязать и т.д.
С какими игрушками любят играть СЕГОДНЯШНИЕ ДЕТИ: Мальчики на первом месте компьютерные игры,конструкторы («ЛЕГО» и другие), биониклы на втором месте радиоуправляемые машины,самолеты на третьем месте роботы,трансформеры, пистолеты на четвертом месте игрушечные солдатики на пятом месте (другое) динозавры Девочки на первом месте куклы Bratz, Вaby Bon, Вarby мягкие игрушки на втором месте настольные и компьютерные игры на третьем месте «магазин»,мозаика,Смешарики на четвертом месте игра «Магазин» на пятом местемашинки
По мнению родителей детям предпочтительнее играть в следующие игры (игрушки): на первом месте – в «развивающие», «логические»,на втором месте – в «подвижные», «настольные игры», «читать больше книг»;на третьем месте – в «компьютерные» игры.
Детям хотелось бы получить следующие игры (игрушки): на первом месте – компьютерные игры, игровые приставки, ноутбук, новый компьютер, современные куклы (Bratz, Ваву Воn, Winks, Barbei), игрушки-роботы, современное спортивное снаряжение (например, сноуборд)на втором месте – радиоуправляемые машины, велосипед, шахматы, настольные игры (например, «Монополия»),на третьем месте – роботы, пистолеты, воины, полицейские, мягкие игрушки.
в настольные игры (например, шашки, нарды, лото, домино, настольный хоккей, морской бой, «Миллионер»),во-вторых – чтение книг,в-третьих – в подвижные игры (например, волейбол, футбол, совместные прогулки) и ролевые игры (например, «дочки-матери», «школа», «магазин»).
На вопрос к детям «Как изменятся игрушки у твоих детей?» были получены следующие ответы: на первом месте – «это будут игрушки, которые смогут ходить и говорить», «будут похожими на живые» и «они будут красивыми, добрыми и интересными»,на втором месте – они будут «необычными», «электрическими», «улучшенными»,на третьем месте – «безвредными», «улучшенными».
Таким образом, мы увидели , что с течением времени игрушки :изменяются, становятся все сложнее по форме, строению, но при этом и дети, и их родители играли похожими игрушками, которые отличаются в основном уровнем сложности и материалами, из которых они изготовлены. То есть гипотеза нашего исследования подтвердилась. Все виды игр по-своему важны для детей: и подвижные, и настольные, и ролевые, и компьютерные и другие. И не смотря на популярность компьютерных игр, о других видах игр забывать не следует.
Спасибо всем за помощь, оказанную в ходе проведения работы: родным, близким, друзьям, знакомымучителям МОУ «»Гимназия №30»2 А класса – Кирпич Наталье Евгеньевне2 Б класса - Истоминой Марине Борисовне2 Г класса – Тельпух Тамаре Валентиновнеучителям МОУ «Гимназия №13»2 А класса – Моина Виктории Владимировне2 Б класса - Хасьяновой Наталье Хатуловне2 В класса – Родина Ирине Борисовнеученикам и их родителям