Играем пальчиками
Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.
Цепочка Пальчики перебираемИ цепочку получаем.Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. В этом упражнении участвуют все пальчики.
Домик Дом стоит с трубой и крышей,На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
Стул Ножки, спинка и сиденье –Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
Стол «У стола четыре ножки,Сверху крышка, как ладошка.»Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если это упражнение легко выполняется, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.
Грабли Листья падают в саду, Я их граблями смету.Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя
Скворечник Скворец в скворечнике живёт И песню звонкую поет.Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
Ёлка Ёлка быстро получается,Если пальчики сцепляются.Локотки ты подними,Пальчики ты разведи.Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Корзинка В лес корзинку я беруИ грибы в неё кладу.Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.
Собака У собаки острый носик,Есть и шейка, есть и хвостик.Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
Кошка А у кошки ушки на макушке,Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке.Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
Мышка Серенький комок сидитИ бумажкой всё шуршит.Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Коза У козы торчат рога,Может забодать она.Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
Дерево У дерева ствол, на стволе много веток,А листья на ветках зеленого цвета.Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Использованная литература:В. ЦвынтарныйИграем пальчиками и развиваем речьВ презентации использованы изображения с сайтов:www.animashky.ru - анимации