PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Французский символизм
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Французский символизм


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Французский символизм


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Французский символизм
Описание слайда:

Французский символизм

№ слайда 2 Введение Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве
Описание слайда:

Введение Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему.

№ слайда 3 Введение Термин «символизм» впервые был введён в обращение французским поэтом Жа
Описание слайда:

Введение Термин «символизм» впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme». К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии. В России в 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность, а в декадентстве —безнравственность и увлечение лишь внешней формой.

№ слайда 4 Франция и символизм. Вторая половина XIX века во Франции прошла в бурном водовор
Описание слайда:

Франция и символизм. Вторая половина XIX века во Франции прошла в бурном водовороте революций. Власть переходила от республиканцев к роялистам и обратно. Именно в такое время начинает зарождаться символизм как направление в искусстве. Далее будут перечислены основоположники символизма, поэты-декаданты.

№ слайда 5 Стефан Малларме1842-1898
Описание слайда:

Стефан Малларме1842-1898

№ слайда 6 Философия Малларме Малларме выдвигал внутреннее духовное постижение мира в плоск
Описание слайда:

Философия Малларме Малларме выдвигал внутреннее духовное постижение мира в плоскости идеалистической философии. По Малларме, поэзия не «показывает», а внушает. Рассматривая поэзию как носительницу некоей сокровенной сущности, Малларме возвращает ей прежний сакральный смысл. Поэт становится жрецом, поэма — заклинанием, а слова — элементами бесконечной мелодии.

№ слайда 7 Философия Малларме Выдержка из книги «Анкета о литературной эволюции» (1891 год)
Описание слайда:

Философия Малларме Выдержка из книги «Анкета о литературной эволюции» (1891 год): «Назвать предмет — значит уничтожить три четверти наслаждения поэмой, состоящего в счастье понемногу угадывать, внушать — вот в чем мечта. В совершенном применении этой тайны и состоит символ».

№ слайда 8 Философия Малларме Зачастую символ у Малларме — рационализированная эмоция. Его
Описание слайда:

Философия Малларме Зачастую символ у Малларме — рационализированная эмоция. Его субъективная лирика — тематически неопределенная, зыбкая, с основными мотивами одиночества и скорби. Характерно в этом отношении стихотворение «Лебедь» (Le cygne): О, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты, Но тщетно, царственный, ты борешься с пустыней: Уже блестит зима безжизненных уныний, А стран, где жить тебе, не создали мечты.

№ слайда 9 Основные произведения: Окна — «Les fenetres» Лазурь —«L’azur»Неудача  — «La guig
Описание слайда:

Основные произведения: Окна — «Les fenetres» Лазурь —«L’azur»Неудача  — «La guignon» Судьба — «Un coup de Des»Лебедь  — «Le cygne »

№ слайда 10 Реакция современников Влияние Малларме на французскую поэзию было весьма значите
Описание слайда:

Реакция современников Влияние Малларме на французскую поэзию было весьма значительно: к его школе принадлежат Лафорг, Вьеле-Гриффен, Стюарт Мерриль, Анри де Ренье, Гюстав Кан, и др. Последователи Малларме в значительной мере были привлечены формальным его новаторством.

№ слайда 11 Влияние на Россию В России отношение к Малларме было противоречивым. Свою оценку
Описание слайда:

Влияние на Россию В России отношение к Малларме было противоречивым. Свою оценку стихотворений Малларме, дал Л.Н.Толстой в статье "Что такое искусство?". Сам стремившийся к ясности, многолетним писательским опытом знавший, что в техническом отношении ничего сложней простоты не бывает, Толстой недоумевал, для чего надо искусственно затруднять понимание да ещё возводить это в ранг эстетики.

№ слайда 12 Жан Николя Артюр Рембо1854 —1891
Описание слайда:

Жан Николя Артюр Рембо1854 —1891

№ слайда 13 Философия Рембо Рембо творил в момент, когда задача разрушить старый мир до осно
Описание слайда:

Философия Рембо Рембо творил в момент, когда задача разрушить старый мир до основания во имя совершенно нового общества становилась насущнейшей. В своей сфере, в поэзии, Рембо самозабвенно предался разрушению. Как художник слова Рембо является новатором. От выверенного стиха парнасского склада он быстро перешел к нарочитому пренебрежению цезурами, к сознательному нарушению классической строфики, к свободным диссонансам.

№ слайда 14 Основные произведения Рембо Пьяный корабль / Le bateau ivre (1871)Одно лето в ад
Описание слайда:

Основные произведения Рембо Пьяный корабль / Le bateau ivre (1871)Одно лето в аду / Une Saison en Enfer (1873)Озарения / Les illuminations (1874) Иероним БосхКорабль дураков1490-1500

№ слайда 15 Реакция современников Литературой Рембо занимался лишь 4 года. Но значение этих
Описание слайда:

Реакция современников Литературой Рембо занимался лишь 4 года. Но значение этих юношеских опытов велико. Творчество Рембо было поучительно своей неразрывной связью со временем, в котором жил поэт. Творчество Рембо оценивалось как пафос протеста радикальной мелкой буржуазии и деклассированных, отчасти люмпен-пролетарских низов против порядков Второй империи.

№ слайда 16 Влияние на Россию Влияние Рембо сказалось на целом ряде русских писателей и поэт
Описание слайда:

Влияние на Россию Влияние Рембо сказалось на целом ряде русских писателей и поэтов. Но преемниками Рембо заимствовалась и заимствуется меньше всего идейная направленность лучших вещей поэта. Творчество Рембо было усвоено нашими символистами, позже повлияло и на футуристов.

№ слайда 17 Поль Мари Верлен 1844 —1896
Описание слайда:

Поль Мари Верлен 1844 —1896

№ слайда 18 Философия Верлена Верленовская поэма подобна песне, слова которой забываются, но
Описание слайда:

Философия Верлена Верленовская поэма подобна песне, слова которой забываются, но мелодия остается. Ее назначение — в приобщении читателя к миру прекрасного; безыскусная и доверительная, она уничтожает грань между ним и поэтом, делает его соучастником поэтического переживания. Верлен создал не только новый неповторимый стих. Вернув из небытия средневековую песню, он восстановил связь с истоками народного поэтического творчества.

№ слайда 19 Основные произведения поэтический сборник Романсы без слов (Romances sans parole
Описание слайда:

Основные произведения поэтический сборник Романсы без слов (Romances sans paroles).сборник стихов Мудрость (Sagesse)книга стихов Далекое и близкое (Jadis et Naguère)стихотворение Смерть (Mort)

№ слайда 20 Реакция современников Символисты провозгласили Верлена своим основоположником. О
Описание слайда:

Реакция современников Символисты провозгласили Верлена своим основоположником. Он безусловно оказал огромное влияние на символистскую поэзию. Однако его значение гораздо шире и не может быть ограничено рамками только одного направления. Благодаря ему была сохранена традиция французской лирической поэзии, продолженная в 20 в. крупнейшими поэтами Франции.

№ слайда 21 Влияние на Россию В России Верлен больше известен как персонаж литературной исто
Описание слайда:

Влияние на Россию В России Верлен больше известен как персонаж литературной истории, чем как поэт. Виной ли тому сложность поэзии Верлена для перевода или яркость человеческого образа - судить трудно. Его переводили Г. А. Шенгели, В. Б. Брюсов, Ф. К. Сологуб.

№ слайда 22 Вместо эпилогаслучайные факты: Трое поэтов- символистов были связаны друг с друг
Описание слайда:

Вместо эпилогаслучайные факты: Трое поэтов- символистов были связаны друг с другом тесной дружбой, а особенно Артюр Рембо и Поль Верлен.Верлен, Малларме и Рембо составляют "святую троицу" французского символизма.10 июля 1873 в Брюсселе во время ссоры Верлен ранил Рембо в руку и был приговорен к двум годам тюремного заключения. В тюрьме, полный раскаяния, он нашел утешение в религии.Рембо перестал быть поэтом в двадцать лет.

№ слайда 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru