PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Русский символизм как литературное течение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русский символизм как литературное течение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русский символизм как литературное течение


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Русский символизм как литературное течение Символизм делает самый стиль, самое х
Описание слайда:

Русский символизм как литературное течение Символизм делает самый стиль, самое художественное вещество поэзии, одухотворённым, прозрачным, насквозь просвечивающим, как тонкие стенки алебастровой амфоры. в которой зажжено пламя. Д. Мережковский Это парение в вышине было так беспочвенно. И. Бродский

№ слайда 2 Из истории символизма Символизм ( от греч.sumbolon – «знак», «символ») – в литер
Описание слайда:

Из истории символизма Символизм ( от греч.sumbolon – «знак», «символ») – в литературе интернациональное явление, получившее распространение в Европе. Основы эстетики символизма сложились во Франции в 60-70 годах 19 века в творчестве Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме. Стремясь постичь тайное в мироздании, стремясь проникнуть в подсознание, где бессилен обычный язык, символисты обращаются к эмоциям, чувствам, интуиции, а не к разуму. В России символизм сформировался в начале 1890-х годов и существовал примерно до 1917 года. В развитии русского символизма выделяют два этапа: «старшие символисты» и «младосимволисты» Рубеж 19 - 20в. Исторические события этого времени вторгаются в повседневную жизнь людей, ломая привычные устои. В России изменилось всё: политические убеждения, нравственные устои, культура, искусство. Возникают новые эстетические явления на фоне сильного подъёма философской мысли. Рождается система взглядов, получившая название «декаданс» (от франц. «упадок»). Особенно динамично в это время развивалась поэзия, получившая впоследствии название «поэтический ренессанс» или «Серебряный век».

№ слайда 3 Символизм как миропонимание Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, сим
Описание слайда:

Символизм как миропонимание Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты – всегда мыслители. К. Бальмонт Теоретические основы русского символизма были сформулированы литературным критиком, поэтом Д. Мережковским в книге « О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (1893год), в статье К. Бальмонта «Элементарные слова о символистской поэзии», В работе Вячеслава Иванова «Мысли о символизме». Три главных составляющих нового течения:мистическое содержание,символы,расширение художественной впечатлительности. Символисты широко использовали мотивы и образы разных культур. излюбленным источником были греческая и римская мифологии.

№ слайда 4 Мистическое содержание На рубеже 19 - 20в. появилось электричество, паровое отоп
Описание слайда:

Мистическое содержание На рубеже 19 - 20в. появилось электричество, паровое отопление, учёные совершают великие открытия в медицине, но не прекращаются войны, нет лекарства от жестокости, зависти и одиночества. Россия переживала кризис. Возрастает интерес к таинственному, мистическому. «И вот современные люди стоят, беззащитные, - лицом к лицу с несказанным мраком… Куда бы мы ни уходили, куда бы мы ни прятались за плотину научной критики, всем существом мы чувствуем близость тайны, океана», - писал Д.Мережковский в своей книге. Мистическое содержание объявляется главным предметом нового искусства. Мне мило отвлечённое Им жизнь я создаю… Я всё уединённое, Неявное люблю. Я – раб моих таинственных, необычайных снов… З. Гиппиус «Надпись на книге» 1896

№ слайда 5 Символ – ключ к тайне Где нет тайности в чувстве, нет искусства. Для кого всё в
Описание слайда:

Символ – ключ к тайне Где нет тайности в чувстве, нет искусства. Для кого всё в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником. В, Брюсов «Ключи тайн» Символ – основная категория поэтики символистов.Символ – знак иной действительностиСимволы призваны помочь проникнуть в суть скрытых явлений.Символ увеличивает, расширяет смысл каждого слова.В понимании символов важную роль играет контекст.Символ связан с областью тайного.Символ приглашает читателя к сотворчеству.Поэт в своих стихах обращается к «посвящённым». Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене. В. Брюсов «Творчество» 1895

№ слайда 6 Из «Толкового словаря» символистов Вечер – символ таинственности, мистических оч
Описание слайда:

Из «Толкового словаря» символистов Вечер – символ таинственности, мистических очарований.Дым – символ непознаваемости, загадочности.Земля – серая обыденность.Лодка, чёлн – символ земного бытия Ночь – мрачная таинственность бытия. Сон – сладостный миг откровения. Солнце – далёкий свет, непостижимый идеал.Сумерки – трещина между мирами.Смерть – избавление от тяжести пошлого мира.

№ слайда 7 Расширение художественной впечатлительности И зову мечтателей… Вас я не зову! К.
Описание слайда:

Расширение художественной впечатлительности И зову мечтателей… Вас я не зову! К. Бальмонт Символ, расширяя значение слова, становится важнейшим средством передачи чувства, настроения авторского замысла. Слушатель или читатель воспринимает текст во всей его многозначности. Начинается сотворчество. Слова-символы пробуждают в читателе его собственные мысли и чувства. У каждого поэта-символиста свой путь в искусстве, но всех их объединяет поклонение высоким мечтам и чувствам, желание изменить мир, сделать его прекрасным. Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолётности я влагаю стих. В каждой мимолётности вижу я миры, Полные изменчивости радужной игры. Не кляните, мудрые, что вам до меня? Я ведь только облачко, полное огня. Я ведь только облачко. Видите: плыву. И зову мечтателей… Вас я не зову! К. Бальмонт 1902

№ слайда 8 Поэтика символизма Стихи русских символистов – «поэзия оттенков» (В. Брюсов). Си
Описание слайда:

Поэтика символизма Стихи русских символистов – «поэзия оттенков» (В. Брюсов). Символ как основная категория является связующим звеном между материальным и идеальным миром. Мироощущение может сжиматься в пределах символа или разрастаться до Вселенной. Читателю предоставляется возможность завершить только намеченный поэтом образ. Художественный образ отодвигается на второй план, как и прямое значение слова. Образ отсутствует как зрительная реальность. Стремление к музыкальности и гармонии. Музыкальность – важнейший принцип символизма. Свобода восприятия читателем образов-символов. Подвижность и многозначность слова. Расширены ритмические возможности русского стиха.

№ слайда 9 «Старшие символисты» и «младосимволисты» В начале 1890-х годов о новых путях раз
Описание слайда:

«Старшие символисты» и «младосимволисты» В начале 1890-х годов о новых путях развития литературы заявили Дмитрий Мережковский, Валерий Брюсов, Константин Бальмонт, Фёдор Сологуб, Зинаида Гиппиус и др. Безнадёжность, отрицание существующего бытия, замкнутость, одиночество и незащищённость, повышенное внимание к мистической философии и эстетическому модернизму – прямой путь к символизму. «Старших символистов» часто называют импрессионистами и декадентами. В 1901 – 1905 годах в поэтических кругах заявляют о себе «младосимволисты» Андрей Белый, Александр Блок, Вячеслав Иванов, Сергей Соловьёв и др. Последователи философа и поэта Владимира Соловьёва, Они утверждали, что мир спасёт Божественная красота, Вечная женственность. Божественная красота – это гармония между духовным и вещественным, между внешним и внутренним. «Младосимволисты», отрицая современный мир, верили в его преображение при помощи Любви, Красоты, Искусства.

№ слайда 10 Глоссарий Декаданс (от франц. «упадок») – общее обозначение кризисных явлений в
Описание слайда:

Глоссарий Декаданс (от франц. «упадок») – общее обозначение кризисных явлений в искусстве конца 19 – начала 20 века. Модернизм (новейший) – философское и эстетическое направление, в основе которого лежит отрицание традиций классической культуры и стремление создать принципиально новое искусство.Поэтика (поэтическое искусство) – учение о построении разных типов литературных произведений (поэтика романа, поэтика Пушкина).Ренессанс (от франц. « возрождение ») – эпоха Возрождения ознаменовалась великими открытиями, а также пробуждением интереса к литературе и искусству«Серебряный век» - понятие восходит к античной литературе. Геосид полагал, что жизнь человечества начинается «золотым», а кончается «железным» веком. В современной историко-литературной традиции пушкинскую эпоху принято считать «золотым веком» (П.А.Вяземский «Три века поэтов»), а время 1890 – 1920 годов – «серебряным веком». Художественный образ – одно из средств познания и изменения мира, синтетическая форма отражения и выражения чувств, мыслей эстетических эмоций художника. Художественный образ относится к духовной человеческой деятельности.

№ слайда 11 Литература Серебряный век русской поэзии: Проблемы, документы. М., 1996.Русская
Описание слайда:

Литература Серебряный век русской поэзии: Проблемы, документы. М., 1996.Русская поэзия серебряного века.1890 – 1917гг. М., 1993.Ермилова Е.В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989.А.А. Мурашов. Всепроникающая магия слова. Русский язык и литература.1991.В. П. Крючков. Русская поэзия 20 века. Саратов, 2002.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru