PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Серебряный век в русской поэзии. Символизм,акмеизм
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Серебряный век в русской поэзии. Символизм,акмеизм


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Серебряный век в русской поэзии. Символизм,акмеизм


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ПОЭЗИИ. Символизм,акмеизмВыполнил Ревенко С.А.Веселовск
Описание слайда:

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ПОЭЗИИ. Символизм,акмеизмВыполнил Ревенко С.А.Веселовская средняя школа

№ слайда 2 Понятие серебряный век русской поэзии связано с символизмом .Словосочетание «Сер
Описание слайда:

Понятие серебряный век русской поэзии связано с символизмом .Словосочетание «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов. Традиция называть эпоху конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России серебряным веком( или «русским ренессансом») возникла именно в русском зарубежье . Предположительно эта метафора была впервые употреблена Н. А. Бердяевым.

№ слайда 3 Поэзия серебряного века.Символизм - первое и самое значительное из модернистских
Описание слайда:

Поэзия серебряного века.Символизм - первое и самое значительное из модернистских течений в России.В 1890-е годы дебютировали поэты, которых называют «старшими символистами»:Д. Мережковский, К.Бальмонт, З.Гиппиус,В. Брюсов.В 1900-е годы в символизм влились новые силы - А. Блок, А. Белый, Вячеслав Иванов - «младосимволисты».

№ слайда 4 Философская основа символизма.Традиционной идее познания мира в искусстве символ
Описание слайда:

Философская основа символизма.Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. От художника требуется сверхрациональная чуткость и тончайшее владение искусством намека.Главные средства передачи тайных смыслов - символ и музыка.Символистская лирика будила «шестое чувство» в человеке, утончала его восприятие. Читатель выступал в роли соавтора.

№ слайда 5 Мифотворчество - устойчивая черта мировоззрения и поэтики символистов.Поэты-симв
Описание слайда:

Мифотворчество - устойчивая черта мировоззрения и поэтики символистов.Поэты-символисты заимствовали сюжеты из мифологии и творили свой миф. Особенно привлекала поэтов Греция.Герои античного эпоса появляются в стихах символистов: «Персей» Н.Гумилева, «Орфей и Эвридика» В. Брюсова, «Игры кентавров»А. Белого.Согласно греческому мифу, главным героем похода является Ясон. Его цель - добыть золотое руно, стать царем Итаки и доказать, что он настоящий герой. Остальные участники похода даны фоном, основная сюжетная линия связана с Ясоном.

№ слайда 6 Музыкально-композиционные приемы.Аллитерация и ассонанс - это излюбленные приемы
Описание слайда:

Музыкально-композиционные приемы.Аллитерация и ассонанс - это излюбленные приемы символистской лирики.Прочитайте строку стихотворения К. Бальмонта,обратите внимание на повторяющиеся звуки.Чуждый чарам черный челн…Какой музыкально-композиционный прием использован ?Звуковая «ворожба», используемая символистами, продолжает традиции Фета и Тютчева.

№ слайда 7 Категория музыки - одна из важнейших в эстетике и поэтической практике нового те
Описание слайда:

Категория музыки - одна из важнейших в эстетике и поэтической практике нового течения, первооснова творчества.Стихотворения символистов строятся, как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий.Неслучайно тексты К. Бальмонта, А.Белого, А.Блока привлекали многих русских композиторов таких как: С.Танеев, С.Прокофьев, И.Стравинский.В лирике символистов максимально использованы музыкально-композиционные приемы.

№ слайда 8 В.Я. Брюсов - основоположник русского символизма.Современники называли Брюсова «
Описание слайда:

В.Я. Брюсов - основоположник русского символизма.Современники называли Брюсова «поэтом бронзы и мрамора».Он описывает природные явления как скульптор, любит камни, скалы, гранит, утесы.Его краски выраженные и четкие: земля, покрытая первым снегом, становится у него «целым миром из серебра».Часто в подзаголовках присутствуют скульптурные жанровые определения: «море как будто литое», «зеркало ясных небес»

№ слайда 9 В. Брюсов делает центральным героем Орфея - великого певца.Общепринятое название
Описание слайда:

В. Брюсов делает центральным героем Орфея - великого певца.Общепринятое название мифа преобразуется у него в «Орфей и аргонавты». Подобно античному поэту, он отмечает заслуги многих героев: «зоркий Линкей», «мудр Нелей», «мощен Геракл», но над всеми возвышается сильная и покоряющая личность- певец Орфей.Мощен Геракл,благороден Ментоний,Мудр многоопытный старец Нелей,-Ты же предвидел в священной дремотеПуть предстоящий, Орфей!Славь им восторг достижимой награды,Думами темных гребцов овладейИ навсегда закляни СимплегадыГимном волшебным, Орфей!

№ слайда 10 «Ритм брюсовского стиха – это алгебраические формулы, в которые ложатся покорные
Описание слайда:

«Ритм брюсовского стиха – это алгебраические формулы, в которые ложатся покорные слова…» М. ВолошинВ полном соответствии с пафосом монолитно-твердых, географических начал человеческого духа – стилистика брюсовского стиха, его лексика, ритмика и звукопись. Отличительные черты поэтики Брюсова – строгая организованность , гармоничная уравновешенность , тяготение к риторическим способам организации стиха.

№ слайда 11 « И всем богам я посвящаю стих…» В. Я .БрюсовНа страницах его лирики мы встречае
Описание слайда:

« И всем богам я посвящаю стих…» В. Я .БрюсовНа страницах его лирики мы встречаем образы легендарных полководцев, властелинов, великих художников, поэтов, которые могли бы служить образцами героики – («Ассаргадон» , «Александр Великий», «Антоний»).На материале прошлых культурно -исторических эпох Брюсов рассматривает такие проблемы, как страсть и долг, гений и посредственность.

№ слайда 12 Пейзаж в лирике Брюсова.«Создал я в тайных мечтах мир идеальной природы…» В. Я.
Описание слайда:

Пейзаж в лирике Брюсова.«Создал я в тайных мечтах мир идеальной природы…» В. Я. БрюсовПоэта не привлекают обычные среднерусские пейзажи – он делает предметом своей лирики особенные природные картины: пейзажи Крыма, граниты балтийских побережий, северные моря.Наряду с образами застывшей «стихии» встречаются у Брюсова и картины «взбунтовавшейся природы»:«Волны взбегают упорные, Мечутся, дикие, пленные , Гибнут в борьбе непокорные…»

№ слайда 13 Акмеизм (от греческого akme – высшая степень чего-либо; расцвет вершина; острие)
Описание слайда:

Акмеизм (от греческого akme – высшая степень чего-либо; расцвет вершина; острие)Возник в 1910-е годы и «кружке молодых», поначалу близких символизму поэтов.В октябре 1911 года было основано новое литературное объединение – «Цех поэтов». Руководителями «Цеха» стали Н. Гумилев и С.Городецкий

№ слайда 14 Поэтика акмеизма.Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное о
Описание слайда:

Поэтика акмеизма.Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное освоение многообразного и яркого земного мира. Особенности поэтики акмеизма:Живописная четкость образов;Вымеренная композиция;Эстетизация детали;Стилистическое равновесие;

№ слайда 15 Ключевые категории акмеизма. Категория памяти – важнейший эстетический компонент
Описание слайда:

Ключевые категории акмеизма. Категория памяти – важнейший эстетический компонент. Высшее место в иерархии акмеистических ценностей занимала культура. «Тоской по мировой культуре» -называл акмеизм О. Мандельштам.Если для символистов культура – средство преображения жизни, то для акмеистов культура была целью себе самой.Акмеизм выступил за сохранение культурных ценностей, культура для них была тождественна общей памяти человечества .

№ слайда 16 Н. С . Гумилев – поэт и теоретик акмеизма .Начал свой путь в литературе в период
Описание слайда:

Н. С . Гумилев – поэт и теоретик акмеизма .Начал свой путь в литературе в период расцвета символизма , ориентировался в своем творчестве на Брюсова. Их сближала апология сильной личности. Однако для его лирического героя нет пропасти между мечтой и действительностью. Гумилев утверждает приоритет дерзкой мечты,фантазий, причудливых грез . Лирический герой Н.Гумилева – не пассивный созерцатель жизненных мистерий, а устроитель и открыватель земной красоты .

№ слайда 17 « Путь конквистадоров» - первая и вполне ученическая книжка, которую впоследстви
Описание слайда:

« Путь конквистадоров» - первая и вполне ученическая книжка, которую впоследствии поэт старался забыть: так четвертую по счету книгу «Чужое небо» он называл третьей, решительно вычеркнув из собственной литературной биографии свой дебют.Он совсем не нравится мне, этоОн хотел стать богом и царем, Он повесил вывеску поэтаНад дверьми в мой молчаливый дом… («Память»)Однако в этом сборнике были такие стихи, которые поэт перепечатывал. Среди них стихотворение «Я конквистадор в панцире железном…». В нем действительно было найдено нечто индивидуальное, что в гумилевской лирике навсегда осталось: находкой была маска конквистадора – надменного, неуязвимого и бесстрашного покорителя далеких пространств.

№ слайда 18 «Поль Гоген – писал Гумилев в статье «Два салона», -ушел не только от европейско
Описание слайда:

«Поль Гоген – писал Гумилев в статье «Два салона», -ушел не только от европейского искусства, но и от европейской культуры и большую часть своей жизни прожил на островах Таити. Его преследовала мечта О Будущей Еве, идеальной женщине грядущего…Он искал ее под тропиками с их странной простотой линий и яркостью красок . Он понимал, что оранжевые плоды среди зеленых листьев хороши только в смуглых руках красивой туземки… Он создал новое искусство, глубоко индивидуальное и гениально простое…»

№ слайда 19 В сборнике «Чужое небо» Гумилев настоятельно утверждает трагическую неразделенно
Описание слайда:

В сборнике «Чужое небо» Гумилев настоятельно утверждает трагическую неразделенность всего сущего на две контрастные стихии. Небо и земля, добро и зло, красота и уродство даны у него в романтическом противостоянии. Мир – расколотое двуединство. Привкус горечи и тревоги - один из важнейших лирико-трагедийных аспектов его книги.В одном из стихотворений возникает образ парус, борющегося с морской волной, и отважного кормчего:И загорелый кормчий ловок,Дыша волной растущей мглыИ - от натянутых веревок -Бодрящим запахом смолы.

№ слайда 20 Поэтика поздней лирики Гумилева.Поздняя лирика Гумилева характеризуется отходом
Описание слайда:

Поэтика поздней лирики Гумилева.Поздняя лирика Гумилева характеризуется отходом от формальных принципов акмеизма и нарастанием интимно-исповедального лиризма. Мотив бренности всего сущего –главный мотив его поздней лирики.Все проходит, как тень…(«Пиза»)Правдива смерть, а жизнь бормочет ложь…«Канцоны»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru