ВУРСМЕЯТЬСЯ ФУЦОЛМОКШЯ ПЛАКАТЬРОЦЧ (по горизонтали)
Опираясь на эти рисунки, придумайте рассказ или диалог.
Попробуйте произнести скороговорку. На дороге с утра тарахтят трактора. О чём она?
Приставка, корень, суффикс, окончание.
Пришкольный – при – приставка, -школь- – корень, -н- – суффикс, -ый- – окончание.
-дожд- – корень, -лив- – суффикс, -ая- – окончание.
машинист – -машин- – корень, -ист- – суффикс, нулевое окончание.
Назовите слово, в котором корень такой же, как в слове «домашний», суффикс такой же, как в слове «шарик».
Назовите слово, в котором корень такой же, как в слове «ездок», приставка такая же, как в слове «поездка».
Объясните значение слов «смеяться» и «плакать». Смеяться – издавать смех от души, искренне. Плакать – проливать слёзы, издавать жалобные звуки, плач.
Объясните значение данных слов и словосочетаний. Горько плакать. Плакать от боли или горя. Плачущий голос. Плаксивый, жалобный голос. Хоть плачь. Очень трудно.
Окна плачут. Переносное значение. О запотевших окнах. Палка по нему плачет. Переносное значение. О том, кто плохо поступает, будто добиваясь, чтобы его наказали.
Плаксивый ребёнок. Ребёнок, который часто и подолгу плачет. Плакса. Человек, который много и часто плачет.
Плачет – рыдает; Смеётся – хохочет; Засмеялся – посмеялся; Заплакал – расплакался.
Объясните значение пословиц. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Смешинка в рот попала. Поспешишь – людей насмешишь.
Составим «словарик настроения». Смеяться, плакать, хорошее настроение, плохое настроение, улыбка, слёзы, печально, грустно, весело, торжественно.
Исправьте предложения. Расположите слова в нужной последовательности. У нас настроение хорошее с Катей. У нас с Катей хорошее настроение. Сегодня настроение из-за двойки плохое у Коли. Из-за двойки сегодня у Коли плохое настроение. Маша палец поранила, плачет поэтому сейчас. Маша поранила палец, поэтому сейчас плачет.
Прочитайте записи. Учительпохвалилменязаустныйответ. Мышоноквыбежализнорки. Ученикамтретьегоклассанужноподгото витьсякконтрольнойработе. Сформулируйте задание. Нужно оформить предложения правильно. Исправьте предложения.
Учитель похвалил меня за устный ответ. Мышонок выбежал из норки. Ученикам третьего класса нужно подготовится к контрольной работе.
Замените выделенные слова антонимами. Вечером мы с другом пошли к поезду. Станция была далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было тру- дно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали. Утром мы с другом пошли к поезду. Станция была близко. Дул попутный тёплый ветер, и идти было легко. Пришли мы к станции, а поезд подходит. Как хорошо, что мы успели.
Весёлые обезьянки Лучшие качели – Гибкие лианы, Это с колыбели Знают обезьяны. Кто весь век качается, Да-да-да! Тот не огорчается Никогда!
Приближение Журавли весны летят Наконец Сильный, проходит переливчатый, долгая зима звонкий Значительно крик прибавились раздался дни. над нами Ярче, и прямее стали снова солнечные повторился, лучи, и Крупные сильно и прямее стали снова солнечные повторился. лучи, и Крупные сильно красивые греет птицы в полдень. летели Потемнела полосами большим белая треугольником. пелена Они снега, почернели и дороги. редко Вода махали показалась на улицах. Крыльями. Уже Птицы март неслись на исходе, так а апрель быстро на что дворе. воздух Возвращаются свистел пернатые. вокруг. Грачи Чудно прилетели было видеть первыми и на заняли такой вышине, свои так летние далеко квартиры – от всего живого такую берёзовую горячую, и сильную осиновую жизнь, рощи. такую Уже волю. начали Журавли заботливые изредка хозяева перекликались поправлять свои с старые передовым гнёзда, товарищем, ломают для вожаком. И этого крепкими было что-то носами гордое, верхние важное, побеги уверенное в деревьев этом разговоре.
Приближение весны Наконец проходит долгая зима. Значительно прибавились дни. Ярче, прямее стали солнечные лучи, и сильно греет в полдень. Потемнела полосами белая пелена снега, почернели и дороги. Вода показалась на улицах. Уже март на исходе, а апрель на дворе. Возвращаются пернатые. Грачи прилетели первыми и заняли свои летние квартиры – березовую и осиновую рощи. Уже начали заботливые хозяева поправлять свои старые гнёзда, ломают для этого крепкими носами верхние побеги деревьев. Журавли летят Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался над нами и снова повторился. Крупные красивые птицы летели большим треугольником. Они редко махали крыльями. Птицы неслись так быстро, что воздух свистел вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, так далеко от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую волю. Журавли изредка перекликались с передовым товарищем, вожаком. И было что-то гордое, важное, уверенное в этом разговоре.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Семёнова Елена Васильевна Материалы: Каландарова Н.Н. К17 Уроки речевого творчества: 4 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 160 с. – (Мастерская учителя). ISBN 978-5-408-00129-3 Фото и музыка – Google (ресурсы интернета) Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ» http://shkola-abv.ru