Воспитатель ходит в школу Вместе с мальчиком весёлым. Ян жонглирует мячом, Значит, будет … циркачом
Сочинение-миниатюра на тему «В цирке» с использованием фразеологизмов.
– это вид искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников и др. Цирк
– это вид циркового искусства: жонглирование, акробатические упражнения при неустойчивом положении тела с сохранением равновесия. Эквилибристика
Проговорите чистоговорки и сочините свои. Ра -ра-ра – начинается игра. Ир-ир-ир – мой папа командир. Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре. Ры-ры-ры – прилетели комары. Ро-ро-ро – мы подъехали к метро.
Запишите слова в словарик. ДНАЖДЫ ЛЕС НИЦА С ПОГИ
А ЕЯ КР ПИВА
Сколько звуков [п] в предложении? На поляне стоял дуб в два обхвата. Три.
Спишите текст с затранскрибированными словами, раскройте скобки. [л’убимцы] [цырка] [кон’] [тул’пан], слон [бутон] и козы [астра] и [роза] [дружыли]. Их любил весь [цырк]. Толстый и добрый клоун [бул’] дал друзьям кличку [клумба]. А звери звали клоуна [булка]. Исправленный текст. Любимцы цирка конь Тюльпан, слон Бутон и козы Астра и Роза дружили. Их любил весь цирк. Толстый и добрый клоун Буль дал друзьям кличку Клумба. А звери звали клоуна Булка.
Прочитайте стихотворение. Играем в цирке со старшим братом: Будет Сашка акробатом, Я жонглёром стать решила – Чашку мамину разбила, Но не стану унывать, Продолжаем в цирк играть! Тут для грусти нету места, Здесь смешно и интересно. Сашка фокусником будет, Чашку новую сколдует! Е. Кныш Назовите профессии, связанные с цирком? Найдите в тексте слова с орфограммами.
Проверьте слова. Цирк, играем, старшим, будет, Сашка, акробатом, жонглёром, решила, продолжаем, грусти, смешно, интересно, сколдует.
Огромная кошка мелькает за стволами – Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри берегись. Идёт на охоту коварная… Отгадайте загадки. Рысь
Летом гуляет, а зимой отдыхает. Медведь
С хозяином дружит, дом сторожит. Живёт под крылечком, хвост колечком. Собака
Острые ушки, на лапках подушки, Усы как щетинки, дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Кошка
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад, вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. Весёлая минутка
Какое настроение передаёт автор? Послушайте стихотворение.
Прочитайте отрывок из известной сказки. …Владелец Кота не слишком поверил его обещаниям но вспомнив что Кот мастер на разные хитрости (чтобы ловить мышей, например, он мог виснуть на задних лапах или прикидываться мёртвым) подумал что Кот и в самом деле поможет ему в несчастье. Поставьте, где нужно, знаки препинания.
Исправленный текст. Владелец Кота не слишком поверил его обещаниям, но, вспомнив, что Кот мастера на разные хитрости (чтобы ловить мышей, например, он мог виснуть на задних лапах или прикидываться мёртвым), подумал, что Кот и в самом деле поможет ему в несчастье.
Объясните фразеологизмы. Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. Про них обычно говорят: Водой не разольёшь. Очень дружные Ежатки – детки хоть куда, И что же тут дивиться? Ведь мама держит их Всегда в ежовых рукавицах. Мама строгая, требовательная.
Замените устойчивое выражение словом, которое отвечает на вопрос «как»? Капля в море мало в темпе день за днём без сучка и задоринки как снег на голову всей душой как по маслу быстро постепенно хорошо неожиданно сильно легко мало быстро постепенно хорошо неожиданно сильно легко
Прочитайте фразеологизмы и объясните их значение. Ни жив ни мёртв. Сильно напуган. Сердце оборвалось. Испугался. Мороз по коже пробежал. В двух шагах. На седьмом небе. Неприятное ощущение от внезапного страха. Близко. Счастлив.
Напишите сочинение-миниатюру на тему «В цирке» . Используйте фразеологизмы.
Наступило долгожданное воскре-сенье, и мы с папой пошли в цирк. В цирке зрителей клоун водил за нос. Он говорил примеры, а собака лаяла столько раз, сколько получалось в ответе. Но клоун сам лаял вместо собаки. А собака просто открывала рот, изображая ответ. Я не смотрел, а бил баклуши. И с того дня я не люблю ходить в цирк. Примерный текст.
Когда я прихожу в цирк, у меня дух захватывает. А когда выступают львы или тигры, я просто на седьмом небе от счастья. Если выступают фокусники, то я знаю, что они водят всех за нос. Когда дают потрогать крокодилов, тарантулов, змей, то я пулей бегу к первым рядам. Примерный текст.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Семёнова Елена Васильевна Материалы: Каландарова Н.Н. К17 Уроки речевого творчества: 4 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 160 с. – (Мастерская учителя). ISBN 978-5-408-00129-3 Фото и музыка – Google (ресурсы интернета) Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ» http://shkola-abv.ru