Прочитайте правила. Предположите, какой будет тема сегодняшнего урока.
Дружба
Русский язык Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он – язык Луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете За круглым столом Разговариваете на нём: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. А. Яшин Прочитайте стихотворение. Объясните орфограм- мы в выделенных словах. Что хотел донести автор до читателей?
Найдите лишнее слово. Жаловаться, , сетовать, роптать. хныкать Деньки, пеньки, , зверьки. печки Орешки, дубки, дорожки, . морозы
В каком словосочетании неправильно определено главное слово? Любить Родину; верный друг; жить далеко; в нашем доме. Жить (где?) далеко;
Фонетический разбор слова. Друг 1 слог д – [д] – согл., тв., зв. р – [р] – согл., тв., зв. у – [у] – гл., удар. г – [к] – согл., тв., гл. 4 буквы, 4 звука.
Подберите к слову «друг» родственные слова. Дружба, дружить, дружный.
Поставьте ударение в словах. Поняла, звоним, процент, статуя, танцовщица, красивее, засуха, компас.
Выпишите слова, в которых есть только мягкие согласные. Билет, теперь, кольцо, пять, время, семья. теперь, пять, семья.
В каких словах пишется мягкий знак? Товарищ , камыш , молодеж , карандаш , печ , лещ , мыш , много дач . … … … … … … … … ь ь ь
Укажите падеж имён существительных в предложении. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. На поляне (П.п.) дети (И.п.) свернули с тропинки (Р.п.) и пошли к речке (Д.п.).
Запишите предложение. Найдите в нём главные члены. Объясните, как вы их нашли. Площадь у кинотеатра пересекает трамвайная линия.
Объясните значение фразеологизмов. Надувать губы. Сердиться, обижаться, делая недовольное лицо, выражать неудовольствие, досаду. Сложа руки. Ничего не делать, бездельничать. Во все лопатки. Очень быстро.
Прочитайте стихотворение. Как-то спросила у мамы я: – А зачем нам нужны друзья? Мама ответила очень серьёзно: – Друг – это тот, кто вытрет слёзы. Как-то спросила у папы я: – А откуда у нас друзья? Папа ответил с весёлой улыбкой: – Ты можешь секретом делиться с подругой! Сейчас поняла я: Почему есть друзья! Просто без дружбы никак нельзя!
Прочитайте пословицы. Выберите лишнюю. Нет друга – найди, а нашёл – береги. Нет друга – найди, а нашёл – береги. Лучше один день с друзьями, чем сто дней одному. Друг познаётся в беде. У кого злое сердце, у того друзей нет. Человек без друзей, что дерево без корней. Кто любит труд, того люди чтут.
Прочитайте предложения и расположите их в правильной последовательности. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. И любовь эта начинается в детстве. Вечные сказки – сказки народные, в них спрятана волшебная сила. Все люди на свете любят сказки. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет.
Исправленный текст. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Вечные сказки – сказки народные, в них спрятана волшебная сила.
Прочитайте план и расположите его пункты в соответствии с текстом. Народные сказки – вечные сказки. Все любят сказки. Чему учат сказки?
Исправленный план. Все любят сказки. Народные сказки – вечные сказки. Чему учат сказки?
Презентацию подготовила учитель начальных классов Семёнова Елена Васильевна Материалы: Каландарова Н.Н. К17 Уроки речевого творчества: 4 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 160 с. – (Мастерская учителя). ISBN 978-5-408-00129-3 Фото и музыка – Google (ресурсы интернета) Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ» http://shkola-abv.ru