Тема доклада: „Проектная деятельность в начальной школе.“ Морозова Маргарита Петровна учитель МБОУ СОШ № 4
Проектная деятельность реализуется через все направления внеурочной и урочной деятельности. Проектная деятельность призвана способствовать развитию универсальных учебных действий: познавательных коммуникативных регулятивных
Цель проектной деятельности: развитие универсальных учебных действий.Решаемые задачи: формирование таких ценностей, как познание, истина, целеустремлённость, разработка и реализация учебных, учебно-трудовых проектов.Формы организации деятельности:проектирование работ; беседы; эксперименты; наблюдения; экспресс-исследования; коллективные; групповые и индивидуальные исследования; защита исследовательских работ; экспедиции (коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью).
Формы подведения итогов: выставки творческих работ;оформление тематических папок и стендов;исследовательские работы и творческие проекты;презентации;проектов, конкурсы;создание моделей,конференции с презентацией проектов и т.д.
Планируемые результаты: 3ий уровень: получение опыта самостоятельного социального действия 2ой уровень: формирование ценностного отношения к социальной реальности 1ый уровень:приобретение школьником социальных знаний
Для формирования творческой деятельности школьника необходима система. Что составляет систему творческой деятельности в начальной школе?Это воспитание у учеников качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности, которые полезны для познавательной, учебной деятельности: наблюдательности, общительности, речевой и общей активности, хорошо натренированной памяти и быстроты припоминания и осмысливать факты.Это самовыражение индивидуальности, личности ученика через творчество, главным образом, через различные виды искусства.
Каковы же способы стимулирования творческих способностей?Способы стимулирования творческих способностей. обеспечение благоприятной атмосферы;доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка;обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;поощрение высказывания оригинальных идей;обеспечение возможностей для практики;использование личного примера творческого подхода к решению проблем;предоставление детямвозможности активно задавать вопросы.
Проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, при помощи учителя).Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе успешно могут быть реализованы:I. Творческие проекты (1-4 классы)II. Исследовательские проекты (4 класс) – по структуре напоминающие подлинно научное исследование.
В своей работе я использовала метод проектной деятельности на уроках русского языка — это выпуск газет на тему « Глаголы-исключения», выпуск газет по предметам к неделе Начальной школы.
Проект по технологии «Замки Средневековья»
Составление и показ презентаций на уроках окружающего мира, а также участие в школьной научно-практической конференции « Шажок в науку»
Результатом проектной деятельности стала выставка « Унылая пора, очей очарование», а также выставка «Город мастеров».
Результатом большой творческой работы стали праздники: восьмое марта;выпускной в начальной школе.
Основываясь на собственном опыте, хоту сказать, что такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности и способствует формированию дружного детского коллектива.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!