Проектная деятельность в начальной школеПроект выполненУчителем начальных классовСредней школы N 39Невского районаБанаковой Анной Александровной
«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.» Кагаров Е.Г.
Проект – цель принятая, осознанная детьми.Проект – это детская самодеятельность, поэтапное движение к цели.Проект –звено в системе воспитания, развивающей личность. Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды.
Отличительные черты проектного метода.Исходный пункт обучения- детские интересы сегодняшнего дня…Реализация принципа самодеятельности и от всего «сердца» производимой работы ученика.Это слияние теории и практики.
Специфика метода проекта. Практическое целенаправленное действие открывающего возможности формирования собственного жизненного опыта.Педагогическая технология актуализирующая субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе.Педагогический процесс накладывающейся на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Основные этапы:ЦелеполаганиеРазработка проектаВыполнение проектаПодведение итогов
Проект «фестиваль народов мира »Цель: формирование нравственной культуры личности младшего школьника.Детская цель проекта: уважение к культуре разных стран, сплоченность коллектива.
Задачи:Развитие эмоционально- чувственной сферы личности.Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с коллективом.Формирование уважительной нравственной позиции личности ребенка по отношению к детям другой национальности .
Дневник моего проекта
Подготовительный этапЧто я хочу сделать? ( Чему научиться, кому помочь, каким стать?) -Я хочу узнать много нового. ( Хочу научиться быть добрее, отзывчивее, приходить на помощь тем кто нуждается.) -Я хочу, чтобы мой касс всегда « улыбался». ( Класс наш общий дом. Все должны заботиться о своём доме. Чем больше теплоты и добра отдашь другому, тем больше тебе вернётся.) -Я хочу, чтобы мой класс был самым лучшим и дружным. ( Хочу узнать о культуре своих одноклассников. Пусть в нашем класс станет чуточку уютнее и красивее.)
Что мы хотим сделатьИ что хотим узнать Культура и традицииИстория страныНациональные костюмы
НАШИ ДЕВИЗЫ Люби спорщика, не люби потаковщика.Как аукнется, так и откликнетсяДоносчику первый кнут.Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною.В полплеча работа тяжела, а оба подставишь - легче справишь.Кто не работает, тот не ест.
Карта наших делЧтобы достичь цели, придётся сделать несколько самых важных дел- шагов. На линеечках ты запишешь содержание:Что ты будешь делать, как будешь выполнять проект шаг за шагом.
Наш класс
Наши дела
Письма друзьям
Подведем итоги Выполнил ли я то, что задумал?Что было сделано хорошо?Что было выполнить легко, а что неожиданно трудно?Кто бы мог сказать мне спасибо за этот проект?Прошу взрослых оценить мою работу: родители учителя мой друзьяВ чём я с ними согласен, а в чём – нет?