PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Обыкновенные и таинственные
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обыкновенные и таинственные


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обыкновенные и таинственные


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Обыкновенные и таинственные Работу представляет:Аниян Юлияучащаяся 2 «В» класса
Описание слайда:

Обыкновенные и таинственные Работу представляет:Аниян Юлияучащаяся 2 «В» класса МОУ «СОШ № 32»

№ слайда 2 Мы часто ходим в лесза грибами
Описание слайда:

Мы часто ходим в лесза грибами

№ слайда 3 В лесу мы собираем подберезовики, подосиновики, маслята, сыроежки и лисички. В р
Описание слайда:

В лесу мы собираем подберезовики, подосиновики, маслята, сыроежки и лисички. В разных странах к одним и тем же грибам относятся неоднозначно. Так, например, французы и немцы не собирают сыроежки, поскольку считают их ядовитыми.Мы считаем самыми лучшими – белые грибы, однако жители маленькой Швейцарии их совсем не едят. Мы не собираем дождевики, а в Италии их считают самыми лакомыми грибами.

№ слайда 4 В некоторых странах и красный мухомор считается съедобным, если снять со шляпки
Описание слайда:

В некоторых странах и красный мухомор считается съедобным, если снять со шляпки верхнюю кожицу, в которой содержатся ядовитые вещества. Однако Мухомор он и есть мухомор – может и уморить! А вот узнать, почему же у мухомора белые пятнышки на шляпке, а у других грибов нет, мне стало интересно. Оказывается, когда мухомор маленький, он растет в пленочке, а когда он вырастает – эта пленочка лопается, и ее кусочки падают на шляпку мухомора. Вот так и получается красный мухомор в белую крапинку.

№ слайда 5 Но лучше мухоморы и поганки стороной обходить!!!Пусть ими питаются и лечатся зве
Описание слайда:

Но лучше мухоморы и поганки стороной обходить!!!Пусть ими питаются и лечатся звери и птицы.

№ слайда 6 В связи с этим я решила исследовать особенности грибов, познакомиться с их тайна
Описание слайда:

В связи с этим я решила исследовать особенности грибов, познакомиться с их тайнами и загадками. Тема исследования: «Обыкновенные и таинственные» Цель исследования: доказать, что грибы – самые обыкновенные, но в то же время самые таинственные и загадочныеобитатели нашей планеты.

№ слайда 7 1. Исследовать разновидности грибов.2. Представить их классификацию и характерис
Описание слайда:

1. Исследовать разновидности грибов.2. Представить их классификацию и характеристику.3. Доказать принадлежность грибов к группе живых организмов.4. Определить их роль и значение для человека, а также животного и растительного мира.

№ слайда 8 Подтвердить предположение о принадлежности грибовк особой группе живых организмо
Описание слайда:

Подтвердить предположение о принадлежности грибовк особой группе живых организмов.

№ слайда 9 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ изучение литературы и других источников по теме;наблюдение;а
Описание слайда:

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ изучение литературы и других источников по теме;наблюдение;анализ результатов. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ прочитать о грибах в справочной, энциклопедической и художественной литературе; исследовать различные группы грибов;сделать выводы.

№ слайда 10 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 1:«Легенды о грибах» Люди еще в древности собирали, сушили, жар
Описание слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 1:«Легенды о грибах» Люди еще в древности собирали, сушили, жарили, солили грибы. Они считали, что грибы посланы богами: съедобные – в награду, ядовитые – в наказание. Как правило, мы идем за грибамипосле дождя. А почему?Древние люди верили, что грибы хорошо растут там, где во время дождя плясалигномы и ведьмы. Чем сильнее гремит гром, тем большебудет грибов.

№ слайда 11 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 2:«Просто гриб» Просто гриб – это плодовое тело, состоящее из ш
Описание слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 2:«Просто гриб» Просто гриб – это плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки, появляется на поверхности земли в лесу из грибницы. Грибница (мицелий) находится в самом верхнем слое почвы. Она может жить 500 и более лет, а плодовое тело – несколько дней.Как мы видим, у грибов нет корней, стебля и листьев. Они не умеют использовать солнечный свет, не образуют хлорофилл, как зеленые растения. А это значит, что они сами не могут вырабатывать питательные вещества, поэтому грибы нельзя считать растениями.

№ слайда 12 Грибы часто называют лесным мясом потому, что белков в них больше, чем в мясе. Н
Описание слайда:

Грибы часто называют лесным мясом потому, что белков в них больше, чем в мясе. Но на животных они тоже не похожи. Поэтому ученые выделили их в особую группу.

№ слайда 13 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 3:«Буквально все заполонили» С грибами мы встречаемся не только
Описание слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 3:«Буквально все заполонили» С грибами мы встречаемся не только в лесу, но и дома, в больнице. Выросло на стене в сыром помещении что-то зеленое и неприятное - это грибы. Испортилось яблоко – это опять грибы. Покрылась плесенью корочка хлеба – и это работа грибов. Из плесени ученые получили лекарство – антибиотик-пенициллин.

№ слайда 14 Мама добавляет дрожжи в тесто. А дрожжи - это дрожжевые грибы. Они растут, а тес
Описание слайда:

Мама добавляет дрожжи в тесто. А дрожжи - это дрожжевые грибы. Они растут, а тесто поднимается, становится мягким и пышным. Интересно, что у дрожжевых грибов нет грибницы.

№ слайда 15 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 4:«Грибная экзотика» Если вдруг вы увидели растение черное, как
Описание слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 4:«Грибная экзотика» Если вдруг вы увидели растение черное, как сажа, это значит, в нем живет головневый грибок. Разрастаясь, грибница головни причудливо изменяет растение. Оно становится карликовым или гигантским. Так, попав на кукурузные початки, головня вздувает зернышки как пузыри. Они становятся размером с кулак. Индейцы с удовольствием собирают их, варят по-особому и едят.

№ слайда 16 «Грибная экзотика» В Китае некоторые плантации риса специально заражают головней
Описание слайда:

«Грибная экзотика» В Китае некоторые плантации риса специально заражают головней, чтобы использовать вздувшиеся зерна для приготовления традиционных блюд.

№ слайда 17 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 5:«Гриб-марафонец» Некоторые грибы умеют передвигаться. Это сли
Описание слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 5:«Гриб-марафонец» Некоторые грибы умеют передвигаться. Это слизевики. Марафонскую дистанцию в 10 см. они преодолевают за сутки, благодаря умению изменять форму своего тела.

№ слайда 18 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 6:«Неразлучные друзья» «В роще у березки повстречались тезки».
Описание слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 6:«Неразлучные друзья» «В роще у березки повстречались тезки». Это подберезовики. Они растут под березами.

№ слайда 19 Оказывается, грибы дружат с деревьями, а деревья с грибами и жить друг без друга
Описание слайда:

Оказывается, грибы дружат с деревьями, а деревья с грибами и жить друг без друга не могут: подберёзовики - с берёзой; подосиновики - с осиной;

№ слайда 20 рыжики - с сосной и елью;
Описание слайда:

рыжики - с сосной и елью;

№ слайда 21 маслята - с хвойными деревьями.
Описание слайда:

маслята - с хвойными деревьями.

№ слайда 22 Без грибницы деревьям худо: сами они плохо умеют добывать минеральные вещества и
Описание слайда:

Без грибницы деревьям худо: сами они плохо умеют добывать минеральные вещества из опавших сопревших листьев.В этом им и помогает грибница. Грибные нити проходят под кожицу корней деревьев и поят их водой с минеральными веществами. А деревья взамен кормят грибные нити сахаром. Им этот сахар листья деревьев с помощью солнышка добывают. Вот такой получается у них грибокорень. В науке он называется микозой, а наука, которая изучает разные грибы и грибковые образования, МИКОЛОГИЕЙ.

№ слайда 23 Ни одни только деревья нуждаются в грибнице. Черника и брусника без нее не расту
Описание слайда:

Ни одни только деревья нуждаются в грибнице. Черника и брусника без нее не растут совсем. Семена орхидеи ДАЖЕ НЕ СПОСОБНЫ ПРОРАСТИ БЕЗ ГРИБОВ.

№ слайда 24 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 7:«Грибной рынок» Многие грибы человек не может вырастить для п
Описание слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 7:«Грибной рынок» Многие грибы человек не может вырастить для продажина огороде, т.к. без деревьев и без леса они жить не могут.А вот шампиньонам не нужны корни деревьев, поэтомулюди выращивают их в парниках во многих странах мира.

№ слайда 25 В Японии на опилках в банках выращивают зимние опята.Сборщики грибов срезают их,
Описание слайда:

В Японии на опилках в банках выращивают зимние опята.Сборщики грибов срезают их, как цветы.

№ слайда 26 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 8:«Грибные хищники» В сказке «Война грибов» гриб Боровик собира
Описание слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 8:«Грибные хищники» В сказке «Война грибов» гриб Боровик собирал грибы на войну с царем Горохом.Отказались белянки: «Мы - грибовые дворянки!»,отказались и рыжики: «У нас ножки очень тонкие».

№ слайда 27 Например, некоторые почвенные грибы устраивают для маленьких червячков-нематод л
Описание слайда:

Например, некоторые почвенные грибы устраивают для маленьких червячков-нематод ловушки. В грибнице таких грибов есть клейкие кольца. Если нематода случайно коснется этого кольца, то прилипает к нему. Поймав нематоду, гриб пробуравливает ее и высасывает содержимое. Через сутки от несчастной жертвы остается лишь пустая оболочка.

№ слайда 28 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 9:«Грибы-цветы» Есть грибы - нутревики. Когда они еще маленькие
Описание слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 9:«Грибы-цветы» Есть грибы - нутревики. Когда они еще маленькие, они похожи на дождевики. Затем шарик «дождевик» лопается.

№ слайда 29 Из него появляется причудливое плодовое тело, похожее на цветок. Оно быстро раст
Описание слайда:

Из него появляется причудливое плодовое тело, похожее на цветок. Оно быстро растет. Иногда за 30 минут вырастает до 10 см. С помощью яркой окраски и резкого запаха грибы - цветы привлекают насекомых, которые разносят их споры. Грибы – цветы растут в тропиках. В России их очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу.

№ слайда 30 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 10:«Грибы-светлячки» Однажды ночь застала нас в лесу. Мы шли до
Описание слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 10:«Грибы-светлячки» Однажды ночь застала нас в лесу. Мы шли долго, спотыкались о коряги, пни, ветки. Было темно и страшно.Вдруг я увидела, как что-то мерцает вдали. Я подумала, что это горят угольки в костре. Когда мы подошли, то были удивлены тем, как на пеньке сидела дружная семейка опят. При этом каждый грибок излучал особенный бледноватый свет.Я впервые видела светящиеся грибы и не могла от них оторвать своих глаз. Так было красиво. Мне казалось, что грибы мерцают, как сказочные звездочки на ночном небе.

№ слайда 31 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 11:«Грибы разные важны, грибы всякие нужны» Известно, что всяки
Описание слайда:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 11:«Грибы разные важны, грибы всякие нужны» Известно, что всякий гриб чем-нибудь да полезен. Грибы кормят человека, птиц и зверей. К тому же многие из них необыкновенно целебные.В маслятах имеется особое смолистое вещество, которое острую головную боль снимает.Дождевик – прекрасное кровоостанавливающее и дезинфицирующее средство. Недавно ученые получили из него антибиотик, который даже с раком способен бороться.В рыжиках и лисичках больше всего витамина А, в опятах – витамина В, поэтому их называют витаминными грибами.Хоть и ядовит мухомор, но в малых дозах не травит, а лечит кожу, внутренние органы и нервную систему. Поэтому многие жители леса едят его и не болеют. Лоси жуют, сороки клюют. Даже белки, на что уже в грибах разбираются, а и те мухоморы на зиму сушат.

№ слайда 32 Вот видите, сколько тайн и загадок у грибов, хотя на первый взгляд они самые обы
Описание слайда:

Вот видите, сколько тайн и загадок у грибов, хотя на первый взгляд они самые обыкновенные. ВЫВОД: Таким образом, можно сделать вывод о том, что грибы не относятся ни к растениям, ни к животным, а образуют особую группу живых организмов. Они имеют определенное значениекак для человека, так и животного, растительного мира.Поэтому грибы можно считать обыкновенными и вместе с тем, самыми таинственными и загадочными обитателями нашей планеты.

№ слайда 33 1. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология.- 5-е изд., перераб. И доп. Глав. Ред.
Описание слайда:

1. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология.- 5-е изд., перераб. И доп. Глав. Ред. М. Аксенова; вед. науч. ред. Г. Вильчек.- М.: Аванта,2004.- 704 с,: ил.2. Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. Т.1. А – Ж сост. В.С.Шергин, А.И.Юрьев.- 5-е изд.,перераб. и доп. – М.: АСТ, 2005.-519 с.: ил.3. Гальперштейн А.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.- поп. Издание для детей.- М.:ЗАО «Росмэн –Пресс», 2005.-255 с.4. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. Пер.К.Мишиной, А. Зыковой. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.-512 с., ил.5. «Война грибов», сказка. В.Даль.- Детгиз, 1986.-18 с.: ил.6. Я познаю мир: Растения: Энцикл. Авт.-сост. А.Багрова. – М.: ООО « Издательство АСТ», 2004.- 398 с., ил.7. Лопатина А., Скребцова М. Дары Земли. – М.: Сфера, 999-576 с. – ( Серия «Книга для занятий по духовному воспитанию», Книга VIII).

№ слайда 34 «Обыкновенные и таинственные» Работу выполнила:Аниян Юлияучащаяся 2 «В» класса М
Описание слайда:

«Обыкновенные и таинственные» Работу выполнила:Аниян Юлияучащаяся 2 «В» класса МОУ «СОШ № 32» Руководитель:Красноперова Татьяна Вадимовна

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru