Познавательная самостоятельность и её развитие у учащихся начальных классов Из опыта работы учителя начальных классов Тарасенко Е.В.
Задание 1. - Как в письменной речи предложения отделяются друг от друга?- Запишите текст, оформив предложения по правилам. Из школы шли мальчик и девочка впереди шла старушка мальчик передал девочке портфель он помог старушке перейти улицу.
Из школы шли мальчик и девочка. Впереди шла старушка. Мальчик передал девочке портфель. Он помог старушке перейти улицу.
Задание 2. Из предложений составить связный рассказ. Она следит за своим воронёнком.Родителям надо оберегать птенчиков.На ветке берёзы сидит ворона.В этом возрасте воронята ещё не готовы к полётам.Птенец ходит по дорожке и по травке.
Воронёнок. На ветке берёзы сидит ворона. Она следит за своим воронёнком. Птенец ходит по дорожке и по травке. В этом возрасте воронята ещё не готовы к полётам. Родителям надо оберегать птенчиков.
Задание 3.Прочитать слова и составить из них предложения, разные по цели высказывания и интонациилетом, как, луг, красивцветы, любишь, полевые, ты, липрироду, береги, и, родную, охраняй одуванчиков, на, желтеют, лугу, головки
Как красив луг летом!На лугу желтеют головки одуванчиков.Любишь ли ты полевые цветы?Береги и охраняй родную природу!
Сад, сады, лист, листы, дождь, дожди, мост, мосты. 1.По единственному и множественному числу.2. По месту ударения в слове.3. С ударным и безударным гласным в корне.4. Проверочные и проверяемые слова.
Задание 2. Прочитать на доске текст с ошибками. Списать текст, исправляя ошибки в тексте и в выборе проверочных слов.
Задание 1. - Составить кроссворд словами – ответами в котором будут только словарные слова.- Составить словарный диктант. Задание 2. Рассмотрите таблицу, назовите правила деления слов на слоги и для переноса.
Динамика развития познавательной самостоятельности учащихся.
Спасибо за внимание.