Корень слова УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА3 КЛАСС МОУ Берёзовская СОШучитель начальных классовСамодурова Г.Л.2010
Урок- исследование
Тема: «Корень слова». Проблема ВодаВодяной Проводка ?Водный
Цель урока: уточнить представление о корне слова как главной части основы слова, научиться правильно, находить слова с общим корнем
«Открытие» Упр.27(стр.99)-коллективная работа.-Прочитайте текст. Найдите в тексте слова с корнем боль-. Запишем эти слова. -Как они называются? Выделите корень в этих словах- Какой вывод можно сделать?
«Открытие» Упр.28(работа в парах)-Прочитайте слова.-Исследуйте их: от какого корня образовались эти слова?-Запишите эти слова, отделив основу от окончания. Выделите корень.
Физкультминутка. Лес- лесник, река- ручей, стена- потолок, кот- котик, сад- садовый, дом- домашний, дом- дым, поле- полюшко, обед- стол.
«Открытие» 3.Упр.29.(устная работа)-Рассмотрите схемы, показывающие из скольких частей состоит основа каждого слова.-Какая часть обязательно должна входить в основу слова?-Произнесите главную часть основы в данных однокоренных словах. Вывод: - Как она называется в грамматике?-Сравните свой вывод с выводом учебника, с.99
Самостоятельная работа. -Проверьте свою работу. Поставьте карандашом оценку.
Домашнее задание Упр.30, 31, стр.99, правила
Итог урока. Цель урока: уточнить представление о корне слова как главной части основы слова, научиться правильно, находить слова с общим корнем
Итог урока. Корень слова- главная значимая часть,Родственные связи дарят корню власть.Выясни умело линию родства-Однокоренные подбери слова.
Спасибо за урок!