PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Виды односоставные предложений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Виды односоставные предложений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Виды односоставные предложений


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 (Без) умения видеть гра(м,мм)атическую основу, невозможно стать с_нт_ксически и
Описание слайда:

(Без) умения видеть гра(м,мм)атическую основу, невозможно стать с_нт_ксически и пунктуац_онно гра(м,мм)отным человеком.

№ слайда 2 Без умения видеть грамматическую основу, невозможно стать синтаксически и пункту
Описание слайда:

Без умения видеть грамматическую основу, невозможно стать синтаксически и пунктуационно грамотным человеком.

№ слайда 3 Тема: «Виды односоставные предложений»
Описание слайда:

Тема: «Виды односоставные предложений»

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Односоставные предложения
Описание слайда:

Односоставные предложения

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 1.Вхожу по узенькой тропинке в зимний лес.2.Готовь сани летом, а телегу- зимой.3
Описание слайда:

1.Вхожу по узенькой тропинке в зимний лес.2.Готовь сани летом, а телегу- зимой.3.Снегу намело в деревне почти до крыш.4.Весело катались на санках с высокой снежной горы.5.Мороз крепчал.6.Зимний день.

№ слайда 8 Тема исследования: «Употребление односоставных предложений в художественных текс
Описание слайда:

Тема исследования: «Употребление односоставных предложений в художественных текстах.»

№ слайда 9 Определённо-личные предложения Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, ст
Описание слайда:

Определённо-личные предложения Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит. (А.С.Пушкин)Оседлаю коня, коня быстрого;Полечу, понесусь легким соколомОт тоски, от змеи в поле чистое;Размечу по плечам кудри черные,Разожгу, распалю очи ясные –Ворочусь, пронесусь вихрем, вьюгою… (А.Кольцов)

№ слайда 10 Неопределенно-личные предложения Кричат нам,Что землю не троньте,Еще не настал,
Описание слайда:

Неопределенно-личные предложения Кричат нам,Что землю не троньте,Еще не настал, мол, миг. (С.Есенин) Мы все в эти годы любили,Но мало любили нас. (С.Есенин)

№ слайда 11 Безличные предложения Мне не спится, нет огня;Всюду мрак и сон докучный.Ход часо
Описание слайда:

Безличные предложения Мне не спится, нет огня;Всюду мрак и сон докучный.Ход часов лишь однозвучныйРаздается близ меня. (А.С.Пушкин) Вот смерклось. Были все готовыЗаутра бой затеять новый. (М.Ю.Лермонтов) Умом Россию не понять,Аршином общим не измерить:У ней особенная стать –В Россию можно только верить.( Ф.Тютчев)

№ слайда 12 Назывные предложения Мороз и солнце; день чудесный!Ещё ты дремлешь, друг прелест
Описание слайда:

Назывные предложения Мороз и солнце; день чудесный!Ещё ты дремлешь, друг прелестный? (А.С.Пушкин)Двадцать первое. Ночь. Понедельник.Очертанья столицы во мгле.Сочинил же какой-то бездельник,Что бывает любовь на земле. (А. А.Ахматова) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А.Блок)

№ слайда 13 «Василий Теркин» А.Твардовский(варианты отрывка) Кому смерть, кому жизнь, кому с
Описание слайда:

«Василий Теркин» А.Твардовский(варианты отрывка) Кому смерть, кому жизнь, кому слава.На рассвете началась переправа.Берег тот был, как пчелка, крутой.И, угрюмый, зубчатый,Лес чернел высоко над водой,Лес чужой, непочатый.Переправа, переправа…Берег левый, берег правый,Снег шершавый, кромка льда…Кому память, кому слава,Кому темная вода,-Ни приметы, ни следа…(окончательный вариант)

№ слайда 14 Выводы: Мы убедились, что многие поэты и прозаики широко используют в своих прои
Описание слайда:

Выводы: Мы убедились, что многие поэты и прозаики широко используют в своих произведениях односоставные синтаксические конструкции, которые: Оказываются более выразительными, чем их синонимичные варианты; Живее, эмоциональнее, непосредственнее передают авторский замысел.Помогают передать тончайшие оттенки поэтической речи.

№ слайда 15 I. 1. Дорогой друг! 2.Тебе, наверное, не раз предлагали закурить? 3. А смог ли т
Описание слайда:

I. 1. Дорогой друг! 2.Тебе, наверное, не раз предлагали закурить? 3. А смог ли ты устоять и сказать : «Нет»? 4. Зачастую, когда это происходит впервые, не каждый может отказаться от соблазна «почувствовать себя взрослым», надеясь, что от одной выкуренной сигареты ничего страшного не случится, и, самое главное, что ты не будешь выглядеть «белой вороной» в данной компании.II. 5. Все знают, что курение опасно для здоровья, но продолжают «травить» свой организм никотином. 6. Не задумываются о страшных последствиях, забывая, что в табачном дыму содержится 4 тысячи ядовитых веществ. 7. Ацетон. 8. Ртуть. 9. Свинец и мышьяк. 10. Доказано, что продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6-8 лет. 11. Ежедневно в России от заболеваний, причина которых кроется в курении, умирает 300 тысяч человек, из них 100 тысяч – от рака. 12. Страшная статистика. 13. Обидно, что большинство из нас равнодушно проходит мимо курящих подростков, которые в будущем должны стать защитниками нашей Родины. III. 14. Нам стало интересно выяснить, а как же обстоять дела с курением в нашем микрорайоне и школе . 15. Провели анкету среди курящих и выяснили, что в среднем возраст начинающего курильщика -12 лет. 16. О вреде курения стоит задуматься каждому. 17. И, как жаль, что не вернуть период царствования Михаила Фёдоровича, когда уличённых в курение наказывали 60 ударами палок по стопам и отрезали нос и уши. 18. Жестоко? 19. Но зато как эффективно!

№ слайда 16 I. 1. Дорогой друг! 2.Тебе, наверное, не раз предлагали закурить? 3. А смог ли т
Описание слайда:

I. 1. Дорогой друг! 2.Тебе, наверное, не раз предлагали закурить? 3. А смог ли ты устоять и сказать : «Нет»? 4. Зачастую, когда это происходит впервые, не каждый может отказаться от соблазна «почувствовать себя взрослым», надеясь, что от одной выкуренной сигареты ничего страшного не случиться, и, самое главное, что ты не будешь выглядеть «белой вороной» в данной компании.1.Назывное предложение.2. Неопределённо-личное предложение.3.Двусоставное + Безличное.

№ слайда 17 II. 5. Все знают, что курение опасно для здоровья, но продолжают «травить» свой
Описание слайда:

II. 5. Все знают, что курение опасно для здоровья, но продолжают «травить» свой организм никотином. 6. Не задумываются о страшных последствиях, забывая, что в табачном дыму содержится 4 тысячи ядовитых веществ. 7. Ацетон. 8. Ртуть. 9. Свинец и мышьяк. 10. Доказано, что продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6-8 лет. 11. Ежедневно в России от заболеваний, причина которых кроется в курении, умирает 300 тысяч человек, из них 100 тысяч – от рака. 12. Страшная статистика. 13. Обидно, что большинство из нас равнодушно проходит мимо курящих подростков, которые в будущем должны стать защитниками нашей Родины.6. Неопределённо-личное предложение7,8,9 – Назывное предложение10. Безличное предложение12. Назывное предложение13. Безличное предложение

№ слайда 18 III. 14. Нам стало интересно выяснить, а как же обстоять дела с курением в нашем
Описание слайда:

III. 14. Нам стало интересно выяснить, а как же обстоять дела с курением в нашем микрорайоне и школе . 15. Провели анкету среди курящих и выяснили, что в среднем возраст начинающего курильщика -12 лет. 16. О вреде курения стоит задуматься каждому. 17. И как жаль, что не вернуть период царствования Михаила Фёдоровича, когда уличённых в курение наказывали 60 ударами палок по стопам и отрезали нос и уши. 18. Жестоко? 19. Но зато как эффективно!14. Безличное15. Неопределённо-личное16. Безличное17. Безличное + Безличное + Неопределённо-личное18. Безличное19. Безличное.

№ слайда 19 Причины, вызывающие рак
Описание слайда:

Причины, вызывающие рак

№ слайда 20 Вывод: Использование односоставных предложений в текстах публицистического стиля
Описание слайда:

Вывод: Использование односоставных предложений в текстах публицистического стиля придаёт высказыванию:Краткость, выразительность. Является средством лаконичности.3. Эмоционально воздействует на читателя.

№ слайда 21 Редактирование текста Наступило утро. Я встаю в семь часов утра. Я хотел бы посп
Описание слайда:

Редактирование текста Наступило утро. Я встаю в семь часов утра. Я хотел бы поспать еще, но надо вставать. Все равно я буду разбужен. Я должен поспеть к половине девятого в школу. Я быстро завтракаю и выхожу. Я очень весел. Сегодня я буду выступать на школьном вечере. Вот я уже в школе. Я хотел, чтобы меня спросили на геометрии. Вчера я имел мало времени для занятий. Но геометрию я люблю и знаю.

№ слайда 22
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru