Использование интенсивной технологии при повторении безударных гласных в корне слова в 3-м классе. Учитель: Бочарова Е.А.
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: Беглые гласные в корне слова.Цель: формировать представление о беглых гласных; умение разбирать по составу слова с беглыми гласными.Тема повторения: Правописание безударных гласных в корне слова.Цель: повторить правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Оборудование: учебник русского языка для 3-его класса Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой; таблица по правописанию безударных гласных в корне слова; карточки с беглыми гласными.
Структура урока: урок состоит из 3-х частей. Первая часть: Повторение безударных гласных.На доске записаны слова с безударными гласными в корне:Выпишите слова с безударными гласными в корне в два столбика, проверяемые и непроверяемые;Укажите способ проверки безударных гласных в корне;Повторение правила.
Вторая часть: Объяснение.Работа с карточками, размещенными на доске.Сравнение по составу форм одного и того же слова. Наблюдение, выводы;Сопоставление своих выводов с выводами в учебнике. Работа с правилом на стр. 123.
Третья часть: Закрепление.Работа с учебником.Изменение формы существительного по вопросам (упр. № 86);Комментированный разбор. Объяснение пропущенных орфограмм (упр. № 85).
Итог урока. Какое правило вы сегодня вспомнили?Что нового узнали?Какое задание было самым трудным, интересным?
Приложение: ПЕНЬ - ПНИСОН - СНЫ
ДЕНЬ - ДНИРОВ - РВЫ