Презентация логопедического занятия
Части слова. Корень.
Цель и задачи: формировать навыки словообразования;активизировать и обогащать словарный запас;совершенствовать грамматические формы языка;развивать психологическую базу речи.
Спрятанное слово кнриткореньтьен пистаприставкалпрт фасуисуффиксарпфси несмокончаниертвсо
Корень слова – главная,значимая часть.Родственные связиДарят корню власть.Выясни умело линию родства –Однокоренные подбери слова.
Какое слово лишнее? Борьба, борец, бороться, воевать.Весельчак, веселый, радостный, веселье. Крупа, крупный, крупяной, крупинка. Слеза, слезинка, слезать, слезливый. Осина, осинник, осиный, осиновый.
Напиши однокоренные слова в порядке указанных значений: … - ягоды, плоды, сваренные в сахаре.… - горячее, жидкое кушанье.… - маленький вареный пирожок.… - мастер по приготовлению пищи.… - большая ложка для разливания жидкой пищи. повар вареник поварёшка варево варенье
Выпиши однокоренные слова из текста Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозил речку. Зимой часто бывают морозные дни. После морозной ночи наступает морозное утро. Кончились морозы и пришла весна. Однако по утрам бывают заморозки.
Итог занятия (Оцени себя) Я научился Ещё допускаю ошибки Пока не умею
Информационные ресурсы: Барсукова Л.А., Емелина Т.А. Логопедия в школе. М.- Р./на Д.-2005КобзареваЛ.Г., РезуноваМ.А. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж.- 2003г. http://[email protected]