PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Формирование здорового образа жизни
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование здорового образа жизни


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование здорового образа жизни


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование здорового образа жизни Евреинова Ирина Сергеевна учитель начальных
Описание слайда:

Формирование здорового образа жизни Евреинова Ирина Сергеевна учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»

№ слайда 2 Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает
Описание слайда:

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр

№ слайда 3 АКТУАЛЬНОСТЬ В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников от
Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

№ слайда 4 Проблемы здоровья Здоровыми можно назвать всего лишь 10% от общего количества уч
Описание слайда:

Проблемы здоровья Здоровыми можно назвать всего лишь 10% от общего количества учеников, а остальные 90% имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии; за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Увеличивается число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %; доля хронических болезней нервной системы: с 3,8% до 17,3%; нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %; болезни органов пищеварения: с 10,8% до 20,3% Рейтинг жизненных ценностей Последствия такого невнимания, а подчас и наплевательского отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте.

№ слайда 5 Одним из главных факторов неблагополучия здоровья школьников считаю недостаточны
Описание слайда:

Одним из главных факторов неблагополучия здоровья школьников считаю недостаточный уровень грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей. Необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. 

№ слайда 6 Цель проекта: создание условий физического, психического и социального комфорта,
Описание слайда:

Цель проекта: создание условий физического, психического и социального комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.

№ слайда 7 Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач: Изучи
Описание слайда:

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач: Изучить статистику состояния здоровья учащихся в классе. Провести мониторинговые исследования в классе. Сформировать у учащихся необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Повысить у детей, родителей уровень грамотности по ответственному отношению к собственному здоровью. Вести профилактику вредных привычек. Укреплять физическое здоровье. Разработать практические рекомендации по изученной проблеме для участников образовательного процесса.

№ слайда 8 Гипотеза Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективн
Описание слайда:

Гипотеза Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если: учитывать возрастные особенности детей; создать условия для формирования здорового образа жизни; совершенствовать формы работы по формированию здорового образа жизни.

№ слайда 9 Практическая значимость Результаты и материалы исследования могут быть использов
Описание слайда:

Практическая значимость Результаты и материалы исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями. В приложениях даны анкеты, разработки уроков и внеклассных мероприятий: Анкета Мое представление о здоровом образе жизни. Анкета для родителей Ваши дети и их здоровье. Ученический проект Влияние музыки на организм человека. Рекомендации для родителей.

№ слайда 10 Научно – методическое обоснование проекта Школа сегодня должна и может стать важ
Описание слайда:

Научно – методическое обоснование проекта Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

№ слайда 11 Ожидаемые результаты проекта Для педагога: Снижение заболеваемости среди детей.
Описание слайда:

Ожидаемые результаты проекта Для педагога: Снижение заболеваемости среди детей. Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены, режима дня. Улучшение эмоционального климата. Для обучающихся: Благотворное влияние на развитие физических, нравственных качеств. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать Повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях. Для родителей: Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Формирование здорового образа жизни в семье.

№ слайда 12 Характеристика проекта 2014 – 2016 учебный год формирование здорового образа жиз
Описание слайда:

Характеристика проекта 2014 – 2016 учебный год формирование здорового образа жизни младшего школьника факторы, влияющие на здоровый образ жизни Сроки реализации проекта: Объект проекта: Предмет проекта:

№ слайда 13 Этапы реализации Подготовительный анализ существующей ситуации и корректировка с
Описание слайда:

Этапы реализации Подготовительный анализ существующей ситуации и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами; изучение методической литературы и существующего опыта по данной проблеме. сентябрь Изучение медицинских карт обучающихся. В подготовительном этапе разрабатывается план работы в классе. Указываются мероприятия на каждый месяц.

№ слайда 14 № п\п Вопросы Ответы Кол-во ответов % 1. Что, по-твоему, означает «здоровый обра
Описание слайда:

№ п\п Вопросы Ответы Кол-во ответов % 1. Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? - Нужно заниматься спортом. - Нужно есть полезную пищу. - Нужно не болеть. - Нужно закаляться. - Нужно много гулять. 4 6 8 3 3 17 25 33 13 13 2. Что ты знаешь о своем здоровье? - Отличное - Не очень хорошее - Плохое 6 14 4 25 58 17 3. Часто ли пропускаешь занятия по болезни? - не пропускаю - пропускаю каждый месяц -пропускаю каждую неделю 2 22 0 8 92 4. Как ты занимаешься на уроках физической культуры? - с полной отдачей - без желания 16 8 67 33 5. Как ты относишься к занятиям спортом? - они не нужны - они мне нравятся - не знаю 4 13 7 17 54 29 Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился в сентябре 2014 года с помощью анкеты. Понятия о «ЗОЖ» у учащихся отождествлено с понятием «здоровье», причем большинство учащихся считают, ЗОЖ - это «когда у тебя ничего не болит», т.е. не предусматривают никаких действий со своей стороны, направленных на укрепление и сохранение здоровья, это говорит о том, что они неправильно понимают, что входит в содержание понятия «ЗОЖ». Но другие учащихся имеют элементарные представления о ЗОЖ, они называют некоторые компоненты ЗОЖ - «нужно заниматься спортом, есть фрукты, овощи, закаляться, гулять», но пока их знания еще не систематизированы и фрагментарны.

№ слайда 15 Организационный этап Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной те
Описание слайда:

Организационный этап Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами. Выявление и анализ отношения к проекту всех участников. Сплочение учащихся и родителей для работы над проектом. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. Проведение групповой и индивидуальной работы с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся. Октябрь-ноябрь

№ слайда 16 № п\п Вопросы Ответы Кол-во ответов % 1 Вы считаете своего ребенка здоровым? Да
Описание слайда:

№ п\п Вопросы Ответы Кол-во ответов % 1 Вы считаете своего ребенка здоровым? Да нет 1 23 4 96 2 Какчасто он болеет простудными заболеваниями? 1 раз в году 2 раза в году 3 раза в году (группа «риска) чаще (иммунитет снижен) 8 11 4 1 33 46 17 4 3 УВашего ребенка аппетит: хороший избирательный снижен 15 5 4 63 21 17 4 Выдовольны поведением своего ребенка? -да -у него повышенная раздражительность -он (она) эмоционально неустойчивы -нарушен сон: поздно засыпает, во сне вздрагивает -рассеянность, быстрая утомляемость, агрессивность, -трудный контакт с ровесниками ребенок стал недобрым 6 3 7 5 25 13 29 21 5 А знаете ли вы, что проблемы здоровья Вашего ребенка являются результатом несбалансированного питания, недостатком в пище витаминов, микроэлементов, кальция? Да нет 18 6 75 23

№ слайда 17 Содержание деятельности с детьми Содержание деятельности с родителями № мероприя
Описание слайда:

Содержание деятельности с детьми Содержание деятельности с родителями № мероприятия 1 2 3 4 5 ЕЖЕДНЕВНАЯПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. - Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки). -Физкультминутки на уроках - Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. БЕСЕДЫ: «Полезные продукты». «Будем спортом заниматься». «Врачи – наши помощники». «Мои верные помощники». «Полезные и вредные продукты» Изобразительная деятельность. «Футболисты». «Фрукты на тарелке». Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественнойлитературы. ВЫСТАВКИ: 1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ; 2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!» 3. Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья» № мероприятия 1 2 3 АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.. КОНСУЛЬТАЦИИВ РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»; Рекомендации родителям по укреплению здоровья; Рекомендации родителям по питанию детей. «Здоровый образ жизни семьи» «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня» ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ № группы Задание внутри группы Первая группа  Собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с медицинским работником школы. Вторая группа  Должна познакомиться с деятельностью спортивной секции по греко-римской борьбе: собрать информацию о режиме занятий, посетить несколько занятий секции. Подготовить и провести спортивное соревнование и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений. Третья группа  Должнаизучитьпонятия «здоровье», «здоровый образ жизни», подготовить Четвёртая группа Должна посетить библиотеку им. А.П.Гайдара, договориться с представителем библиотеки о проведении бесед, сделать подборку литературы.

№ слайда 18 Практический этап Реализация целей и задач проекта через отработку и внедрение в
Описание слайда:

Практический этап Реализация целей и задач проекта через отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий. Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки. Декабрь2014- декабрь 2015

№ слайда 19 Технологии сохранения и стимулирования здоровья Применение цветового воздействия
Описание слайда:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах. Подача учебного материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики). Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности. Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся. Физкультминутки. Хороший психологический климат на уроке. Включение оздоровительного компонента в содержание учебных предметов. Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся (у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья). Аналитический блок: анкетирование; мониторинг; тестирование. Образовательный блок: беседы; круглые столы; час вопросов и ответов; индивидуальные рекомендации специалистов; дни открытых дверей; физкультурные праздники и досуги; творческие конкурсы и выставки. Информационный блок: подбор наглядной информации; оформление фотовитрин, папок–передвижек; проведение выставок, презентаций; составление памяток для родителей. Практический блок: календарно-тематический план работы на период реализации проекта.

№ слайда 20 Цветотерапия Красный - влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – акти
Описание слайда:

Цветотерапия Красный - влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности) Жёлтый – на умственное, это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача) Голубой –влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности. Комфортное начало и конец урока: использовать положительные установки на успех уметь настроить себя и других на положительную волну похвала Физкультминутки Динамические (упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;) Дыхательные (упражнения, направленные на выработку рационального дыхания). Ритмические(танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так далее,  которые снимают  общую  усталость).  Психологические (физминутки,  которые   помимо  игровой    функции  направлены  на  развитие  внимания,  памяти,  воображения ,  мышления). Самомассаж. Круги на доске.

№ слайда 21 Музотерапия Использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения мом
Описание слайда:

Музотерапия Использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока. Музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма. Арт-терапия- коррекция через творчество Рисунки на полях тетради символа дня, лепка, рисование. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения.

№ слайда 22 Обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни
Описание слайда:

Обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся Обобщение и подведение итогов проделанной работы. Осуществление анализа эффективности проекта. Определение теоретической и практической значимости проекта. Отчёт о результатах проекта. Выступление на МО учителей начальных классов с целью обмена опытом. Защита подготовленных работ (рефератов, презентаций) Заключительный этап Январь- апрель Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

№ слайда 23 Результаты проверки эффективности экспериментальной работы № Вопросы Ответы Кол-
Описание слайда:

Результаты проверки эффективности экспериментальной работы № Вопросы Ответы Кол-во ответов % 1. Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? - Когда человек делает все для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. - Когда человек выполняет правила личной гигиены, чтобы быть здоровым. 18 6 75 25 2. Что ты знаешь про свое здоровье? - Мое здоровье отличное - Мое здоровье не очень хорошее - Мое здоровье плохое 3 18 1 13 83 4 3. Часто ли ты пропускаешь занятия по причине болезни? - Пропуски каждую неделю - Пропуски каждый месяц - Пропусков нет 0 22 2 92 8 4. Как ты занимаешься на уроках физической культуры? - с полной отдачей - без желания 22 2 92 8 5. Соблюдаешь ли ты дома режим дня? - всегда соблюдаю - иногда не соблюдаю - не соблюдаю 6 16 2 25 67 8 6. Делаешь ли ты физкультминутку на уроке? - с полной отдачей - без желания 22 2 92 8 7. Как ты относишься к занятиям спортом? - они не нужны - они мне нравятся - не знаю 4 16 4 17 67 17 В октябре 2012 года было проведено повторное анкетирование. Так, 75% учащихся правильно понимают, что такое ЗОЖ. На уроках физкультуры 92% учеников занимается с полной отдачей. Практически все ученики правильно относятся к физкультминуткам на уроках. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают все усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье. Большинство учеников правильно оценивает свое здоровье. К сожалению, еще не все дети стараются дома соблюдать режим дня.

№ слайда 24 Индекс здоровья 3 и 4 класса Уровень физической подготовленности
Описание слайда:

Индекс здоровья 3 и 4 класса Уровень физической подготовленности

№ слайда 25 Показатели учебной мотивации
Описание слайда:

Показатели учебной мотивации

№ слайда 26 Участие в мероприятиях Всероссийский конкурс рисунков «Спорт- альтернатива пагуб
Описание слайда:

Участие в мероприятиях Всероссийский конкурс рисунков «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» Всероссийское событие «Пусть утро будет солнечным!» (дневник.ру) Фотоконкурс «Самый энергичный класс» (дневник.ру) Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Внеклассное мероприятие «Какое значение имеют каши и как сделать кашу вкуснее?» Городская научно-практическая конференция «Истоки истины». Ученические проекты «Влияние музыки на человека», «Что мы едим».

№ слайда 27 Метод проектов Педагогическая значимость метода проектов состоит в том, что:  -
Описание слайда:

Метод проектов Педагогическая значимость метода проектов состоит в том, что:  - метод проектов выводит педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта; - метод проектов дает возможность изменить характер учебной деятельности детей, из репродуктивной она превращается в поисковую и творческую; - они получают возможность самореализации в конкретном деле, они не только слушают и видят, но и действуют; - метод проектов – метод, идущий от детских потребностей и интересов, их возрастных и индивидуальных особенностей; - метод проектов позволяет детям проявить учебную инициативу и самостоятельность, использовать в нестандартной ситуации знания и умения из разных областей знаний; - метод проектов позволяет учителю выявить уровень личностного отношения учащихся к учебному труду; их умение работать в коллективе.

№ слайда 28 Тематика проектов по формированию ЗОЖ разнообразна. Это могут быть проекты: «Наш
Описание слайда:

Тематика проектов по формированию ЗОЖ разнообразна. Это могут быть проекты: «Наши зубы», «Охрана зрения», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Полезные привычки», «Компьютер – друг или враг?» «Наши зеленые друзья», «Здоровая пища» и многие другие.

№ слайда 29 Выводы В результате работы над проектом учащиеся выявили основные условия, спосо
Описание слайда:

Выводы В результате работы над проектом учащиеся выявили основные условия, способствующие сохранению здоровья: правильное питание, закаливание и ежедневная зарядка, здоровый образ жизни; пришли к выводу о необходимости ежедневной зарядки, как профилактики усталости, стресса и многих заболеваний; научились самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, конструировать свои знания и оформлять информацию. Полученные результаты доказывают целесообразность внедрения данного проекта в педагогический процесс. Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

№ слайда 30 Дальнейшее развитие проекта Здоровый образ жизни не занимает пока первое место с
Описание слайда:

Дальнейшее развитие проекта Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Информационные источники http://standart.edu.ru/ Сайт - Федерального государстве
Описание слайда:

Информационные источники http://standart.edu.ru/ Сайт - Федерального государственного образовательного стандарта http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования http://sanpinnorma.ru/ http://pedsovet.org/forum/ - Педсовет- форум Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2012. http://www.vevivi.ru/best/Formy-i-metody-formirovaniya-znanii-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-shkolnikov-ref151510.html «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984) Кулинич Г.Г., Вредные привычки: профилактика зависимостей:1-4 классы –М.: ВАКО,2014.-224 с. Кальченко Е.И. , Гигиеническое обучение и воспитание школьников. Ковалько В.И., « Здоровье - сберегающие технологии». Лебедева Н. Т., « Школа и здоровье учащихся».

№ слайда 33 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru