Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работывоспитателя I высшей квалификационной категорииЖартманова Е.И.Д/с №30 г. Уссурийска
Выставка рисунков «Что такое здоровье?»
Укрепление и сохранение здоровья детей Прививание навыков здорового образа жизни Задачи раннего формирования культуры здоровья. Способствование формированию физической культуры ребенка
ПИРАМИДА СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 +2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)
Физкультурное занятие
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫМЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОДЕЙСТВИЕ РАЗ-ВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАСОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙРАЗВИТИЕ ПСИХО-ЛОГИЧЕСКОЙ ГО-ТОВНОСТИ К ПО-ЗНАНИЮ СЕБЯ И ДРУГИХРАЗВИТИЕ НАВЫ-КОВ ОБЩЕНИЯФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТАПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕКЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕКПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬ-НОЙ УСТОЙЧИВОСТИФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ЗОЖОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮМИНУТКИ ПСИХОЛОГИЧЕС-КОЙ РАЗГРУЗКИИГРЫ, ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮМЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ППДПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИРЕЛАКСАЦИЯЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОГИМНАСТИКИигры и упражнения на обучение про-стейшим способам саморегуляции
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ Автор: Золотых Ираида Николаевна - инструктор по физической культуре, Белгородская область г.Губкин, МДОУ "Детский сад комбинированного вида N2 "Ромашка".2. Автор: Кочешкова Е.В., старший воспитатель МДОУ N57, г. Старый Оскол, Белгородская обл.3. Автор: Исмагилова Альфия Ризвановна, воспитатель I квалификационная категория, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 358 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке" Приволжского района г. Казани Республики Татарстан.4. Волчков В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие. – Воронеж, 20015. Зеленская Н.И., Леонтьева В.В. Здоровье малышей. Занятия по воспитанию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений (материалы сайта «Все для детского сада»)