МОБУ Талаканская СОШ № 5 Классный час в 9 А классеТема: «Формирование навыков здорового образа жизни» автор: Ефимова С.А.П.Талакан 2011 г
Здоровье - человеческая ценностьСоздание модели здоровья школьникаЗдоровье индивидуальное и общественное
Задание на ассоциации: на каждую букву данного слова составьте слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника.
Модель здоровья школьника Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.
Модель здоровья школьника Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
Модель здоровья школьника Психическое здоровье – умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
ЗнаюУмеюСпособен помочь близким
Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника. III. Могу помочь:II. Умею: I. Знаю:
«Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».
Сделай свой выбор:при помощи разноцветных жетонов определи степень развития своего физического, социального и психического здоровья. Зеленый – 1 место : очень хорошо развитоЖелтый - 2 место : хорошо развитоКрасный - 3 место : недостаточно развито
«…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры». Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»
- Какие выводы можно сделать после проведенного классного часа? - Какое место среди ваших жизненных ценностей отводится здоровью?
Продумать свои индивидуальные модели здоровья и предложить их для обсуждения на одном из уроков ОБЖ.
Выразите свои мысли и чувства по классному часу, употребив одно предложение или словосочетание.
Всем доброго здоровья! Спасибо за работу.