PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина»
Описание слайда:

Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина»

№ слайда 2 Два поэта
Описание слайда:

Два поэта

№ слайда 3 Руководитель кружкаЗаслуженный учитель КЧРШхагошева Юлия У.
Описание слайда:

Руководитель кружкаЗаслуженный учитель КЧРШхагошева Юлия У.

№ слайда 4 Цели: разговор о Пушкине и его отношении к отдельным поэтам и деятелям литератур
Описание слайда:

Цели: разговор о Пушкине и его отношении к отдельным поэтам и деятелям литературы, науки; определить, какая связь существует между ними и Пушкиным; что их объединяет и что их разнит; показать роль поэта – человека, друга, гражданина в жизни общества, народа; на их примере воспитание чувства долга и ответственности за сделанное; выразительное чтение стихотворений; уметь анализировать прочитанное.

№ слайда 5 Оборудование: портреты поэтов; сборники стихотворений; материал, собранный члена
Описание слайда:

Оборудование: портреты поэтов; сборники стихотворений; материал, собранный членами кружка – альбомы «Два поэта», «Поэты пушкинской поры», «Несколько слов о стихотворении»; Пушкинский уголок; музыка Свиридова; словарь

№ слайда 6 I.Слово о поэтах.1.М.В.Ломоносов – начало, А.С.Пушкин – продолжение.2.«Он ощущал
Описание слайда:

I.Слово о поэтах.1.М.В.Ломоносов – начало, А.С.Пушкин – продолжение.2.«Он ощущал таинственную связь с погибшим поэтом» (Андре Шенье и Пушкин). - стихотворение «Андре Шенье».3.Тютчев – продолжатель традиций Пушкина?4.«Он между нами жил…» (Адам Мицкевич и Пушкин). - стихотворение «Он между нами жил…».5.«Погиб поэт…» (М.Ю.Лермонтов и Пушкин). II.Два «Пророка». Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.1.Одноименные произведения поэтов:- «Кавказ»- «Демон»- «Кинжал»- «Демон» 2. Слово учителя 3. Анализ стихотворений двух поэтов.III.Итог занятия.

№ слайда 7 I.Сегодня поговорим о великих людях «давно минувших дней», которым мы обязаны те
Описание слайда:

I.Сегодня поговорим о великих людях «давно минувших дней», которым мы обязаны тем, что разговариваем именно на том языке, какой любим и понимаем с детства. Они его создали, оформили, привели в такой вид, что он стал одним из величайших языков мира. Эти люди показали всему миру, что такое русский ум и русская душа.Эти люди совершенно разные по происхождению: один архангельский крестьянин, другой дворянин, третий иноземец. У этих людей разная судьба. Один дожил до преклонных лет, другой – погиб в расцвете сил. Некоторые из них ни разу не встречались, некоторые были просто современники, а некоторые дружили до конца своих дней.Всех объединяет одно имя – Пушкин.

№ слайда 8 О.Кипренский. Портрет А.С.Пушкина
Описание слайда:

О.Кипренский. Портрет А.С.Пушкина

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 1.М.В.Ломоносов. Положил начало творению языка, а Пушкин закончил…- «Теория трех
Описание слайда:

1.М.В.Ломоносов. Положил начало творению языка, а Пушкин закончил…- «Теория трех штилей»:А) «высокий»Б) «средний»В) «низкий»- Все это способствовало нормализации русского языка.Пушкин завершил длительную эволюцию литературного языка, используя все достижения русских писателей 18 века, совершенствуя все то, что сделал до него Ломоносов.- Гоголь в статье «Несколько слов о Пушкине» писал: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем как будто в лексиконе заключалось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее всех раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».Так и есть.От Ломоносова к Пушкину, после Бунин продолжил и затем Высоцкий.Так будет!

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 2.Крупнейший поэт Великой французской революции Андре Шенье был казнен на гильот
Описание слайда:

2.Крупнейший поэт Великой французской революции Андре Шенье был казнен на гильотине. - Стихотворение, посвященное Шенье, Пушкин написал в 1825 году. Он ощущает таинственную связь с погибшим поэтом.Подъялась вновь усталая секираИ жертву новую зовет.Певец готов…Или:Я плахе обречен. Последние часыВлачу… Торжественной рукоюПалач мою главу подымет за власы…- Оба поэта хорошо знали своего будущего убийцу – деспотизм.Но даже в минуты отчаяния Пушкин, как и Шенье, не отрекается от идеала свободы.Но ты, священная свобода,Богиня чистая, нет, - не виновна ты,В порывах буйной слепоты,В презренном бешенстве народа.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 3.Публикация 24-х стихотворений Тютчева в «Современнике» дала повод утверждать,
Описание слайда:

3.Публикация 24-х стихотворений Тютчева в «Современнике» дала повод утверждать, что Пушкин незадолго до гибели едва ли не первым сумел угадать и оценить по достоинству новый, доселе практически никому не известный талант. Говорили о «благословении», данном Пушкиным начинающему поэту.- Многие считали, что Тютчев – продолжатель поэтических традиций Пушкина, поэт «пушкинской плеяды».Однако единственное в текстах Пушкина упоминание о Тютчеве не подтверждает эту версию. «Из молодых поэтов немецкой школы г-н Киреевский упоминает о Шевылеве, Хомякове и Тютчеве. Истинный талант двух первых неоспорим»,- писал Пушкин.- Блестящий знаток пушкинской эпохи литературовед Ю.Тынянов разъяснил ситуацию так: «В «Современнике» принимался всякий стихотворный материал». Главное же, Тынянов убедительно доказывает, что Тютчев отнюдь не был продолжателем пушкинской линии русской поэзии. В стихах Тютчева нет внимания к бытовой детали, иронии, «Легкости» - словом, всего, что было свойственно Пушкину.- Но это совсем не умаляет значения Тютчева в литературе.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 4. «Он между нами жил…». - Это стихотворение Пушкин посвятил Адаму Мицкевичу, с
Описание слайда:

4. «Он между нами жил…». - Это стихотворение Пушкин посвятил Адаму Мицкевичу, с которым он познакомился и подружился 1 826 году.- После разгрома польского восстания 1830-1831 г.г. Мицкевич написал цикл стихов о России, в которых оскорбленный и озлобленный польский поэт – патриот бранит все русское: и природу, и города, и деревни, и русскую историю, и русский народ, и своих бывших друзей (за исключением декабристов).- В этом стихотворении Пушкин вспоминает любовь и искренние отношения, существовавшие между ними, их мечты о будущем, когда национальная вражда не будет омрачать дружбу людей.- Все это особенно конец стихотворения с его горячим пожеланием успокоения озлобленной души польского поэта является удивительным образцом пушкинской мудрости и высокого благожелательства к людям.- чтение стихотворения

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 5. «Погиб поэт…» Эти слова известны всем со дня смерти Пушкина. Ушел великий поэ
Описание слайда:

5. «Погиб поэт…» Эти слова известны всем со дня смерти Пушкина. Ушел великий поэт. Но пришел новый – М.Ю.Лермонтов.- У них много общего: оба молоды, оба дерзки, оба гении, оба сосланы на Кавказ. И не удивительно, что их привлек этот край высоких гор, широких долин, сильных людей.Об этом говорят одноименные произведения:- чтение стихотворений«Кавказ»«Демон»«Кинжал»«Пророк».И это не полный список.- Даже взгляд на назначение поэта у них схож:А.С.Пушкин: «Глаголом жги сердца людей».М.Ю.Лермонтов: «Воспламеняй бойца для битвы».

№ слайда 19 II.Обратим внимание на стихотворения «Пророк» обоих поэтов.- чтение стихотворени
Описание слайда:

II.Обратим внимание на стихотворения «Пророк» обоих поэтов.- чтение стихотворений- Многие утверждают, что «Пророк» Лермонтова явился «полемическимответом на одноименное стихотворение Пушкина. Возможно согласимся с этой точкой зрения, возможно, определим и свою. Нам предстоит сравнить стихотворения.? Правомерно ли сравнивать? Что объединяет эти стихотворения?- Тема поэта и поэзии и назначении поэзии.? Как заявлена именно эта тема в стихотворениях?- И в том и в другом стихотворении образ поэта, наделенного сверхъестественным даром.Основа стихотворений – библейские источники (Библейская лексика. Образ пустыни).! Мы убедились, что Лермонтов продолжает «пушкинскую тему». Но ведь есть и отличия, они существенны.? Какие из них сразу обращают на себя внимание?- Это разные сюжеты. Пушкинский – это становление пророка. Лермонтовский – это жизнь поэта, ставшего пророком.

№ слайда 20 ? Но ведь оба поэта обращались к библейским источникам. Что вы о них знаете?- Пу
Описание слайда:

? Но ведь оба поэта обращались к библейским источникам. Что вы о них знаете?- Пушкин обратился к книге пророка Исайи. А Лермонтов – к Плачу Иеремии. Лермонтов выбрал трагический сюжет: непонимание во взаимоотношениях пророка и тех, кому он хотел служить.! Обратимся к лексическому строю и попытаемся сделать сравнение.Словарь: серафимы, перст, вещие, горний, дольный, десница, глагол…В пушкинском стихотворении преобладает архаичная лексика, отсюда торжественный тон, приобщение к великой тайне. В лермонтовском стихотворении церковно-славянская лексика уступает современному языку, это переносит в настоящее, лишает торжественности.? Как создают образ пророка-поэта Лермонтов и Пушкин?- Пушкинский преображается духовно, и это подчеркнуто в стихотворении. У Лермонтова есть портрет пророка. Его видят со стороны. И этот портрет вызывает сочувствие. Лермонтов описывает бытовые подробности. Пушкинский пророк торжественен. Лермонтовский – суров

№ слайда 21 ? Что открылось поэту-пророку и в том и в другом стихотворении?- Гармония мира о
Описание слайда:

? Что открылось поэту-пророку и в том и в другом стихотворении?- Гармония мира открылась лирическому герою в стихотворении Пушкина. Он готов к встрече с людьми, готов «глаголом жечь сердца». Лермонтовский пророк увидел «страницы злобы и порока», он не принят людьми, он изгнан. «В меня все ближние мои // Бросали бешено каменья».? Выходит, дар его не нужен?- Нет, сверхъестественные способности позволили увидеть не только «страницы злобы и порока», но и гармонию мира. Не случайно природа – творение Бога – откликается на духовный зов поэта (цитата).? Где находит душевное спокойствие лермонтовский поэт?- В пустыне. Это символ единения с Богом, с природой. Но и символ одиночества поэта.? Вспомним, какую роль образ пустыни играл в стихотворении Пушкина.- В стихотворении Пушкина пустыня – это символ бездуховности.По-разному обыгрывают образ пустыни поэты.? Какова же роль поэта в обоих стихотворениях?! Быть выразителем «мыслей благородных». В этом поэты едины.Вспомните цитаты из стихотворений

№ слайда 22 III.Итог.- За столь короткое время мы не в силах объять такой богатый материал о
Описание слайда:

III.Итог.- За столь короткое время мы не в силах объять такой богатый материал о Пушкине и поэтах, так или иначе связанных с его именем. Среди них и Жуковский, и Гоголь, и Пущин, и Ахматова, и Цветаева, и… У нас еще будет время поговорить и о них, и многом другом.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru