Родительское собрание «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»
техническое средство, собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие слабости:-одиночество-неумение общаться-неуверенность-боязливость и др. устройство, заменяющее отсутствие общения с близкими людьми, помощник в учебе, игра и т.д.
Написание текстов и упражнений.Составление таблиц и диаграмм.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.Использование дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.Возможность эстетического оформления сочинений, докладов, рефератов.Возможность поиска информации по определенной учебной теме.Возможность участия в олимпиадах различного уровня
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.
Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени;воздействие электромагнитного излучения монитора;утомление глаз, нагрузка на зрение;перегрузка суставов кистей;стресс при потере информации.
Умеете ли вы работать на компьютере?Сколько часов в день вы проводите за компьютером?Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?Играете ли вы в компьютерные игры?Сколько времени проводите за компьютерной игрой?Легко ли вы отрываетесь от игры?Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?Делаете ли вы гимнастику для глаз?Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?Посещаете ли вы игровые залы?
Компьютерная зависимость
- Если вы едите, пьете чай, готовите уроки у компьютера - Провели хотя бы одну ночь у компьютера. - Прогуляли школу – сидели за компьютером. - Приходите домой, и сразу к компьютеру. - Забыли поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). - Пребываете в плохом, раздраженном настроении, не можете ничем заняться, если компьютер сломался. - Конфликтуете, угрожаете, шантажируете в ответ на запрет сидеть за компьютером
нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Проведите анализ того, какие именно потребности Вы удовлетворяете, пользуясь компьютером. Что данная деятельность может заменять в реальной жизни. Составление четкого распорядка дня. Выработать для себя правила работы на компьютере: 20 мин. играете, 15 мин. занимается другими делами. Регламентированное время использования компьютера: для игр и работы, учебы
Использование специализированных программ управления компьютеромЗнакомство с информацией о вреде компьютера здоровью, внешности, женственности и мужественности.Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение со сверстниками. Занимайтесь физическим трудом.
главный вопрос:Кто компьютер для ваших детей враг или помощник?
Подробно о методах и приемах профилактики компьютерной зависимости можно ознакомиться на Интернет – сайтах: http://www.net196.soes.ru/http://www.BestReferat.ru/http://www.baby.com.ua/http://www.Le-Mon.ruhttp://www.add.net.ru/http://www.med.resourse.ruhttp://www.DJV.ru
Спасибо за работу!